1 Содержание 1. Паспорт программы развития МАДОУ «Детский сад №9» 3 2. Введение 8 3. Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада 8 4. Раздел II. Концепция развития детского сада 18 5. Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты 19 6. Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития 20 7. Раздел V. Мониторинг реализации программы развития 27 8. Раздел V. Финансовый план реализации Программы развития 29 2 Паспорт программы развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка» на 2021–2024 годы Наименование программы Программа развития МАДОУ «Детский сад №9» на 2021–2024 годы Разработчики программы Рабочая группа в составе, утвержденном Приказом № 01-22/ 58 от «22» марта 2021г. Координаторы Томилова Елена Петровна, заведующий Чайникова Марина Геннадьевна, старший воспитатель Крючкова Елена Вадимовна, делопроизводитель Исполнители программы Нормативноправовая и методическая база для разработки программы Работники Муниципальное автономно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка» 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р; 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р; 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16); 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17.10.2013 года № 1155; 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373 ; 7. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ; 8.Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025); 9.Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 10. Национальный проект «Образование» утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской федерациипо стратегическому 3 развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16); 11. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)»; 12. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; 13. СанПиН2.3/2.4.3590-20«Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.0. 2020 № 32; 14. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждены Постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 28.01.2021 № 2; 15. Общенациональный план действий. АБ-П13-5361кв от 25.05.2020; 16. Распоряжение Минпросвещения от 06.08.2020 № Р-75. «Примерное положение об оказании логопедической помощи в образовательных учреждениях». Региональный уровень 1. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодёжной политики в Свердловской области до 2025 года» (Постановление правительства Свердловской области № 920- ПП от 19.12.2019); (реализация региональных проектов «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей»); 2. Стратегия развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года (Постановление правительства Свердловской области №588-ПП 18.09.2019). Муниципальный уровень 1. Постановление Администрации РГО № 2228 от 08.11.2018г. Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования в Режевском городском округе до 2024 года»; 2. Постановление Администрации РГО № 2534 от27.12.2019г. О Внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования в Режевском городском округе до 2024 года» с изменениями и дополнениями; 3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности - Серия 66Л01 № 0003291, регистрационный № 15108 от 10.02.2012; 4. Устав ДОУ. Приказ Управления образования РГО № 108/01-07 от 20.04.2020г. Срок реализации программы 3 года (с 2021 по 2024 год) 4 развития Основные реализации программы развития этапы Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития Цели программы 1.Повышение качества образовательных, воспитательных, здоровье развития формирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2.Модернизация инновационной организации. и системы управления образовательной, финансово-экономической деятельностью 3.Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума. 4.Окзание логопедической помощи, в том числе с помощью сетевой формы взаимодействия. Задачи программы: 1. Внедрить комплекс оздоровительно-образовательных проектов, направленных на сохранение, укрепление здоровья детей и создание безопасных условий в ДОУ. 2. Обогатить и усовершенствовать развивающую предметно пространственную среду в соответствии с ФГОС, способствующую формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников. 3. Повысить конкурентоспособность образовательной организации путём предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования (дистанционных технологий, электронного обучения, электронные информационные ресурсы). 4. Обеспечить профессионально-личностное развитие педагогических работников в области цифровой образовательной среды. 5. Создать условия для обеспечения индивидуализации образования, поддержки одаренных детей, обогащения инфраструктуры дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности. 6. Организовать диагностику всех воспитанников ДОУ 5 на выявление речевых нарушений и консультирование участников образовательных отношений по проблемам детей. 7. Обеспечить высокий уровень образовательных процессов ДОУ путем внедрения комплексной модели внутренней системы оценки качества образования. 8. Создать условия для повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах образования и воспитания, в том числе через функционирование консультационного центра, обеспечивающего методическую и психологопедагогическую поддержку, вовлечение в образовательный процесс. 9. Сетевое взаимодействие с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями. Ожидаемые результаты реализации программы 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. Организация дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 3. Разработка программы психологопедагогической, логопедической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 4. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования. 5. Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 6. Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников детского сада); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня. 7. Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (оказание платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых поступлений). Улучшение материально-технической базы. 9.Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности образовательной программы дошкольного образования развивающую предметнопространственную среду и материально-техническую базу организации. 10. Проведение работы по укреплению здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ, путем реализации профилактической работы по предупреждению распространения COVID- 19 и ОРВИ. 6 11. Стабильность педагогического состава детского сада, 100% укомплектованность штата. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное педагогическое сопровождение каждого воспитанника образовательного процесса. Структура программы развития Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада Раздел II. Концепция развития детского сада Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития Порядок управления реализацией программы развития Текущее управление программой осуществляется администрацией детского сада. Корректировки программы осуществляются заведующим МАДОУ «Детский сад №9» Порядок мониторинга реализации программы развития Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализации программы развития. Ресурсное обеспечение реализации программы развития 1.Кадровые ресурсы. На данный момент 50% педагогам присвоена первая квалификационная категория, 0% – высшая. На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить72%, с высшей – 14%. Ответственный – старший воспитатель. 2. Материально-технические ресурсы. Дошкольная образовательная организация полностью укомплектована для реализации образовательных программ дошкольного образования. На момент завершения программы развития детский сад должен создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по познавательному направлению. Финансирование программы Бюджетные средства: субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели (областной и муниципальный бюджет). Спонсорская помощь Механизмы реализации программы развития детского сада: 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 7 2. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. 3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации. Введение Детский сад – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка». Программа – программа развития детского сада на 2021-2024 годы. Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Основными функциями настоящей программы развития являются: организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач; определение ценностей и целей, на которые направлена программа; выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития; интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада. Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада Наименование образовательного учреждения Информационная справка. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Улыбка» Год основания 1986 г. Тип ОУ Дошкольная образовательная организация Юридический адрес 623750 г. Свердловская область, город Реж, ул. Красноармейская, д. №21 А Фактический адрес Электронная почта 623750 г. Свердловская область, город Реж, ул. Красноармейская, д. №21 А ulybka.9@mail.ru 8 Сайт МАДОУ «Детский сад №9» Фамилия, имя, отчество руководителя; контактный телефон https://9rezh.tvoysadik.ru/ Томилова Елена Петровна 8(34364) 3-12-42 Правоустанавливающие документы детского сада. Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №15108, серия 66Л01 № 0003291 от 10 февраля 2012г. Утвержден Приказом Управления Администрации Режевского городского округа №108/01-07 от 20.04.2020г. Автономное учреждение. Лицензия Устав МАДОУ Организационноправовая форма ОГРН 1026601690279 ИНН/КПП 6628001197/ 667701001. Учредитель образовательного учреждения, адрес, телефон Коллегиальные органы управления Режим работы Управление образования Администрации Режевского городскогоокруга, г. Реж, ул. Красноармейская, д.7А, тел: 8(34364)3-25-33 Общее собрание трудового коллектива; Педагогический Совет; Наблюдательный совет; Родительский комитет. пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 10,5 часов (с 07.00 – 17.30 часов) выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни – определенные правительством РФ. Реализуемые образовательные программы Общее образование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детского сада №9» Адаптированная образовательная программа для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) 9 Общие сведения о воспитанниках ДОУ в 2021 году В ДОУ функционирует 6 групп, 112детей. В составе воспитанников доля детей с ОВЗ – 12., по заключению ТПМПК это дети с нарушением речи-11человек, 1 ребенок -инвалид. Анализа уровня здоровья воспитанников: Основное количество детей имеет I и II группу здоровья, что составляет 96%. По сравнению с предыдущим годом показатели изменились на 2% в понижающую сторону. Общее количество детей с III группой здоровья увеличилось на 1 ребенка, а так же появился ребенок с IV группой здоровья (ребенок- инвалид), данные дети поступили в группу раннего возраста. Отсутствуют дети с V группой здоровья. Финансово-экономические ресурсы Актуальное состояние. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания ДОУ позволил вывить, что зданию требуются постоянные ремонтные работы. Перспективы развития. Поиск дополнительных источников финансирования для развития образовательной деятельности ДОУ. Возможные риски. Выделяемый объем финансирования недостаточен для обновления материально-технической базы ДОУ Материально-техническая база. Актуальное состояние. Дошкольное образовательное учреждение – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. В недалеком окружении учреждения находится социально значимые объекты: Центральная библиотека, Управление социальной защиты населения, школы № 3 и № 5, Режевской исторический музей, детская школа искусств, сеть магазинов, парковая зона отдыха. Площадь территории ДОУ составляет 4557+/- 23,63кв. м². Территория огорожена забором (h-2000 м.), по периметру высажены деревья и кустарники. На территории ДОУ расположены 6 прогулочных участков и спортивная площадка. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. Также на территории ДОУ имеется хозяйственная зона. В летнее время года на клумбы и в цветники высаживаются однолетние цветущие растения. Детский сад занимает помещение общей площадью 1731,2 м²: 6 групповых комнат, 6 спален, 6 приемных, 1 музыкально-спортивный зал, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет инструктора по физической культуре и педагога-психолога, кабинет заведующего ДОУ, методический кабинет, кухонный блок, медицинский блок, прачечная и хозяйственные помещения. Перспективы развития. Возможность обновления и пополнения материальнотехнической базы за счет бюджетного финансирования, а также дополнительных источников финансирования, в том числе путем расширения спектра дополнительных платных образовательных услуг. Возможные риски. Снижение уровня бюджетного финансирования на совершенствование материально-технической базы. Увеличение стоимости оборудования, игр, игрушек, методического обеспечения. Кадровая характеристика. Актуальное состояние. Штат ДОУ укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Административный персонал включает 1 штатную единицу, штат педагогических работников состоит из 15 человек В состав педагогического коллектива входят: 1 старший воспитатель, 1 инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 9 воспитателей. 10 Все педагоги имеют педагогическое образование. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО, а также повышают свой профессиональный уровень через непосредственное участие и посещение методических объединений городского Режевского округа, авторских курсов, прохождение процедуры аттестации, самообразование, форумы, семинары сетевого взаимодействия городского, республиканского и федерального уровня. Все это способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ. Ежегодно все педагоги проходят курсы повышения квалификации по утвержденному графику и в соответствии с Планом повышения профессиональной компетенции. Квалификационная характеристика педагогических кадров Характеристика педагогического состава По образованию Высшее педагогическое Среднее педагогическое Из них учатся (второе высшее, переподготовка) По стажу До 5 лет (педагогический) От 5 до 10 лет От 10 до 15 От 15 до 20 лет 20 и более лет По квалификации Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Соответствие занимаемой должности Без квалификационной категории Количество педагогов 6 9 2 4 3 2 0 6 0 7 6 2 Численность сотрудников имеющих награды № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Виды наград Количество Удостоверение «Ветеран труда» Удостоверение «Ветеран Свердловской области» Знак «Отличник народного просвещения» Знак «Почетный работник общего образования РФ» Почетная грамота Минобразования РФ» Почетная грамота Правительства Свердловской области Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 3 8 0 0 5 0 5 Коллектив ДОУ отличает профессионализм, стабильность, умение взаимодействовать с детьми и родителями. Основной особенностью и преимуществом педагогического коллектива детского сада является сбалансированное возрастное соотношение педагогических работников, которое позволяет с одной стороны поддерживать лучшие традиции воспитательно-образовательной работы, с другой стороны – привносить в педагогический коллектив дух новаторства. В педагогическом коллективе сконцентрированы педагоги, ориентированные на реализацию программ и технологий развития творческих и социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Проблемное поле. Необходимость адресной поддержки молодых педагогов и педагогов с большим стажем работы. Выстраивание индивидуальной траектории развития 11 профессиональных компетенций педагогов позволит повысить мотивацию к труду, предотвратить профессиональное выгорание и эмоциональное истощение, активизировать участие педагогов в мероприятиях по представлению опыта работы. Перспективы развития. Обучение педагогов по программам дополнительного профессионального образования на основе повышения вариативности тематики. Повышение статуса отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом в результате прохождения Информация о семьях воспитанников Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают в первую очередь, родители (законные представители) воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение. По данным анализа выявлена позитивная динамика сотрудничества с родителями (законными представителями) и высокая заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ (совместных детско- родительских проектах, конкурсах). По материалам опросов семей выявлена потребность в расширении дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей 93 19 Полная Неполная с матерью Процент от общего количества семей воспитанников 83% 17% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Ребенок опекун Количество семей 32 60 19 1 Процент от общего количества семей воспитанников 28% 54% 17% 1% Внешние связи, сетевое взаимодействие Социально-образовательное партнерство обогащает содержательную деятельность МАДОУ «Детский сад №9» и позволяет сделать педагогический процесс более эффективным и развивающим. Основными задачами социального партнерства являются: расширение границ образовательного пространства ДОУ для интеллектуального, социального и творческого развития ребенка; удовлетворение спроса родителей на более глубокое и качественное образование и развитие детей. 12 Партнеры МАОУ СОШ №2 ГАУЗ центральная районная больница, детская поликлиника Центральная детская библиотека Театр «Антреприза», г. Н-Тагил Центр культуры и искусств Средства массовой информации Управление социальной политики Министерства социальной политики по Свердловской области по Режевскому району ОГИБДД ОМВД России по Режевскому району в городе Реж МБОУ ДО ДЮСШ «Россия» Режевской исторический музей МБДОУ №1, №22, №32, №28 Пожарно-спасательная часть № 223 ФГКУ "54 ОФПС по Свердловской области" МБОУ ДО «Учебный профессиональный центр» Мероприятия Реализация преемственности уровней образования. Организация экскурсий. Проведение мероприятий различной направленности, в том числес применением дистанционных технологий. Посещение уроков, занятий. Создание условий для успешной адаптации младших дошкольниковв условиях общего образования. Медицинское сопровождение воспитанников. Организация профилактических мероприятий. Приобщение детей к культуре чтения и художественной литературе, в том числе с применением дистанционных технологий. Совместные мероприятия. Организация театрализованных постановок для детей. Организация и проведение мероприятий, в том числе с применением дистанционных технологий. Публикации Организация работы по обеспечению защиты прав и законных интересов воспитанников в случаях, установленных действующим законодательством. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Предоставление спортивной базы для детей дошкольного возраста. Реализация программы по краеведению «Юный краевед». Организация занятий, экскурсий для детей. Организация совместных мероприятий, обмен опытом. Организация работы по профилактике пожарной безопасности Организация совместных мероприятий, обмен опытом, в том числе с применением дистанционных технологий, технологий конструирования, робототехники. МАДОУ «Детский сад №9» имеет устойчивые образовательные и творческие связи с различными категориями учреждений муниципалитета и региона, что позволяет привлекать дополнительные ресурсы в образовательную, воспитательную, методическую деятельность. 13 Результаты SWOT –анализа потенциала МАДОУ «Детский сад № 9» S - Сильные стороны Наличие музыкально-спортивного зала, кабинета-педагога-психолога, Возможность сотрудничать с различными социальными партнерами Помощь родителей по благоустройству территории и оснащения пространственной среды Стабильный, педагогический коллектив. O -Возможности Привлечение внебюджетных средств за счет платных образовательных услуг Приобретение учебно-методических пособий и игрушек за счет областных субсидий Спонсорская помощь Изменение Федерального законодательства. W -Слабые стороны Недостаточное оснащение материально- технической базы ИКТ Финансирования недостаточно. Устарела материально-техническая базаДОУ, оборудование пищеблока T - Риски Внешние факторы: Недостаточное финансирование; Последствия нестабильной экономической ситуации в стране и городе. Может произойти снижение потребности в дополнительных платных услугах из-за снижения обеспеченности платежеспособности населения. Рост поступления детей с проблемами здоровья ранние факторы: Недостаточная компетентность молодых педагогов; Недостаточная включенность родителей в образовательный процесс. Программно-методическое обеспечение деятельности образовательной организации S Обеспеченностьметодическойлитературой, электронными периодическими изданиями. Наличиебиблиотеки детской художественной и познавательной литературы. Разработанспектрдополнительных общеразвивающих программ. O Возможностьежегодного пополнения библиотечного и методического фонда за счет бюджетных и внебюджетных средств. Обновлениекомплектаметодического сопровождения реализации ООП ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «Детство» Создание электронной библиотеки. W Необходимость разработки дополнительных общеразвивающих программ по развитию начальных навыков проектногоконструирования и (или) программированияробототехники. Разработка программ по работе с одарёнными детьми. T Ежегодное обновление ипополнение методического и библиотечного фонда требуетвложения бюджетных и внебюджетныхсредств. 14 Кадровое обеспечение деятельности образовательной организации S ОбеспеченностьДОУспециалистами: музыкальный руководитель (2), инструктор по физической культуре(1), учитель-логопед (1), педагог-психолог (1). Все педагоги имеют высшее или среднее педагогическое образование/. 50% педагогов имеют Первую аттестационную категорию Все педагоги прошли курсы повышения квалификации не менее 72 часов Наличие в ДОУ системы методической работы, обеспечивающей повышение профессионального мастерства у всех педагогов, работа творческих и проблемных групп/ W Сниженнаямотивацияксамообразовани ю, использованию современных технологий в образовательной практике Многочисленныекурсы повышения квалификациинеразвиваютпрофессион альные компетенции по созданию«социальной ситуации развития ребенка» (ФГОС ДО, п.3.2.5; Профстандарт, п.3.2.1) O T Использование онлайн платформ Необходимость дополнительного финансирования для повышения (ФИРО, Национальное образование) для педагогической компетентности у развития современных педагогических авторов реализуемых программ. компетенций. Внедрение в ДОУ системы экспертных карт организации образовательного процесса, режима дня, праздника, ППРС, взаимодействия с детьми, взаимодействия с родителями и др. Разработка и внедрение технологии самоменеджмента в hgytrстратегии профессионального развития педагогов ДОУ городского сетевого Организация сообщества по реализации образовательных программ. Оптимизация системы наставничества. План-график профессионального повышения квалификации 15 Материально-техническое обеспечение ДОУ. Состояние информационно-коммуникационных ресурсов. S Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса и для полноценного функционирования ДОУ. Наличие необходимой материальнотехнической базы для реализации основной и дополнительных образовательных программ. Соответствие помещений ДОУ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам Наличие информационно коммуникационных W Недостаточное количество оборудования для реализации ДОП «шашки-шахматы» (потребность в магнитных досках). Отсутствие единой информационной базы ДОУ, неполнота и лоскутность. информации. Недостаточно персональных компьютеров. ресурсов: обеспеченность специалистов ПК. Наличие сайта ДОУ. Выходом в Интернет. O T Модернизация имеющихся Необходимость пространственных ресурсов для реализации ДОП совершенствования материальнотехнической направленности технической базы требует дополнительного привлечения Создание полноценной локальной сети внутри ДОУ; осуществление необходимой внебюджетных средств. технической поддержки имеющегося Необходимость модернизации оборудования; приобретение дополнительных программного обеспечения средств ИКТ и лицензионного программного информационных ресурсов центра обеспечения, прикладных программных требует постоянного технического и средств технологического сопровождения Инновационная репутация образовательной организации в системе образования S W Наличие элементов инновационной Включенность в инновационные процессы работы в образовательной деятельности части педагогов ДОУ, наиболее активных педагогов. и Опыт участия ДОУ в реализации ответственных. инновационных проектов федерального и муниципального уровней. O Поддержка инновационной работы Предполагает разработку стратегии инновационного развития ДОУ, механизмов включения большинства педагогов T Эпизодичное участие ДОУ в конференциях, публикациях, конкурсах может привести к снижению динамики профессионального развития педагогов. Сниженнаямотивацияпедагогов наведение инновационной деятельности,предпочтение традиционным формам работы . 16 Социально-педагогический портрет родителей воспитанников как участников образовательных отношений S Позитивный опыт работы ДОУ по созданию условий для развития детей объединил группу родителей заинтересованных в высоком качестве образования детей. W Низкая вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная не сформированностью у них компетенции, ответственного родительства. O T Информационная «продвинутость» Большинства молодых родителей делает популярно й для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, форума, сайта. Неразвитость вариативных форм дистанционной, консультативнопросветительской поддержки родителей может привести к утрате оперативности их связи с ДОУ. Состояние развивающей предметно-пространственной среды S Предметно-пространственнаяразвивающая Среда обеспечивает условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Групповыепомещенияобеспеченымебелью игровымоборудованием, дидактическими материалами, которые постоянно пополняются и обновляются. Во всех группахвыделеныцентры активности. ВгруппахППРСчастично обновлена в соответствии с требованиямиФГОС ДО. ТерриторияДОУоборудованаучастками, спортивной площадкой, имеютсяцветники, огород, Летний театр, экологическая тропа. O МодернизацияППР в группахв соответствии с требованиями ФГОС ДО Повышениепедагогическойкомпетентности воспитателей по организации ППРС в соответствии с интересами и потребностями детей, обеспечении субъектной позиции ребенка. Включение инструментов оценкии развития ППРС (Экспертная карта анализа ППРС) W Оснащениенекоторых групповых помещений не в полной мере соответствует принципам ФГОС ДО, предъявляемым к организацииразвивающей предметнопространственной среды. Имеющаясямебельстационарна; Недостаточное количество многофункциональных легко трансформируемых элементы (модульная мебель, ширмы, передвижные перегородки, передвижная малогабаритная мебель) Нерациональное использование спальных комнат,оборудованныхстационарными кроватями. T Необходимостьмодернизации ППРС требует дополнительного привлечения бюджетных и внебюджетных средств. Недооценка педагогами роли ППРС в развитии дошкольников и предпочтение традиционным формам работы. 17 Инновационная репутация образовательной организации в системеобразования S W Включенность в инновационные Наличие элементов инновационной работы в образовательной деятельности процес педагогов. сычасти педагогов ДОУ, наиболее Опыт участия ДОУ в реализации активных и инновационных проектов федерального и ответственных. муниципального уровней. O T Поддержка инновационной работы Эпизодичное участие ДОУ в конференциях, публикациях, конкурсах Предполагает разработку стратегии может привести к снижению динамики инновационного развития ДОУ, механизмов профессионального развития педагогов. включения большинства педагогов Сниженнаямотивацияпедагогов на ведение инновационной деятельности, предпочтение традиционным формам работы . Раздел II. Концепция развития детского сада Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада. Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную. Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе. Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностноориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа воспитания, на основе которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы являются составными частями ООП ДО. С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада до 2024 года работники проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы «Мероприятия по улучшению кадрового состава». 18 Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей, и индивидуальных способностей. Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года: Эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления 1. Эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; 2. Уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей; 3. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей; 4. Построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов; 5. Расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности детского сада; 6. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность; 7. Усиление роли педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса; 8. Повышение профессионального мастерства педагогов. Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды. Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач: 1. Расширение спектра качественных образовательных, воспитательных, 2. 3. 4. 5. 6. коррекционных и информационно-консультативных услуг; Внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том числе цифровых; Развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и организациями сферы культуры; Мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду; Повышение качества работы с одаренными детьми; Реализация программы здоровьесбережения воспитаннико 19 Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности Вызов среды. Проблема. Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа детского сада и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. В ДОУ часто приводят детей с симптомами ОРВИ, в том числе с температурой. Это может привести к распространению заболевания и дальнейшему закрытию ДОУ на карантин. Перспективы развития. Разработка программы педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. В ДОУ внедрён «усиленный утренний фильтр», который проводит медработник. Он осматривает каждого ребёнка, опрашивает родителей о его самочувствии и не допускает детей с признаками заболевания и температурой 37,1С и выше. В медицинском блоке выделено место под изолятор для детей с признаками инфекционных заболеваний, в том числе респираторных. В нём детей содержат до прихода родителей, если симптомы появились после того, как ребёнка привели в ДОУ. Воспитатели проводят разъяснительные беседы с родителями о недопустимости подобных действий и санитарных нормах, и правилах, которые обязаны соблюдать все участники образовательных отношений. Воспитателей и других работников обеспечивают средствами индивидуальной защиты: масками и перчатками. Регулярно проводится уборка и дезинфекция. Возможные риски. Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение дополнительных занятий художественно- эстетического и познавательного циклов. Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья. А также рост заболевших COVID-19 и распространение эпидемии. Что может привести к закрытию детского сада на карантин. 20 Мероприятия по периодам реализации программы Первый этап (2021-2022 гг.) Второй этап (2022-2023 гг.) Третий этап (2023 – 2024 гг.) 1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в учреждении. 2. Создание условий для оптимизации системы физкультурнооздоровительной работы в детском саду. 3. Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения 1. Совершенствование структуры и внедрение в практику детского сада программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста и индивидуальной работы с детьми по поддержанию и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста. 2. Организация распространения положительного опыта по формированию куль туры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников. Разработка и реализация комплексного плана профилактики возникновения увоспитанников вредных привычек, формирования уних культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении. 4. Разработка совместных планов работы с учреждениями здравоохранения. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости работников детского сада 1. Комплексная оценка эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада. 2. Транслирование опыта работы дошкольной организации в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпускбуклетов и информационных листовок и их распространение. 3. Мониторинг эффективности работы по профилактике заболеваний и асоциального поведения среди выпускников детского сада, целесообразности работы по профилактике ценностей здорового образа жизни. 4. Разработка и реализация проектов по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности. 21 Мероприятия по улучшению кадрового состава Вызов среды. Проблема. Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий. Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров. Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико- прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы. Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги. Для оказания логопедической помощи всем нуждающимся воспитанникам и консультативной помощи родителям (законным представителям) не хватает специалистов. Перспективы развития. Заключить договор о сетевом взаимодействии с психолого- педагогическим центром, который восполнит нехватку кадров. Возможные риски. Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования. Долгий поиск организацийпартнеров, с которыми можно заключить договор о сетевом взаимодействии и которые могут обеспечить педагогом-психологом. 22 Мероприятия по периодам реализации программы Первый этап (2021-2022гг.) 1. Анализ актуального состояния кадровой обстановки в учреждении. 2. Разработка комплексного по этапного плана по повышению профессиональной компетентности медико- педагогического и обслуживающего персонала в условиях реализации ФГОС ДО. 3. Разработка стратегии повышения привлекательности учреждения для молодых специалистов. 4. Пересмотр содержания Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора детского сада. Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности. Второй этап 1. Реализация плана мотивирования и стимулирования (2022-2023 гг.) инновационной деятельности и проектной культуры педагогов, профилактики профессионального выгорания, стремления к повышению своей квалификации. 2. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства с организациями образования, культуры, здравоохранения города. 3. Обеспечение научнометодического сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках ФГОС ДО, осуществления исследовательской и проектной деятельности педагогов. 4. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников. Осуществление портфолизации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО. Третий этап 1. Комплексная оценка эффективности введения (2023 – 2024 гг.) профессионального стандарта педагога. 2. Определение перспективных направлений деятельности детского сада по повышению профессионального уровня работников. 3. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, сайте детского сада, персональных сайтах, проектную деятельность и т.д. 4. Реализация системы дополнительного образования, обеспечивающей развитие детей по программам различной направленности. Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищенность работников детского сада. 23 Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада Вызов среды. Проблема. Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне. Не полностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых и только 40% - с сайта образовательной организации. Недостаточно используются возможности: СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации), полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского сада, не выпускались). Для организации дистанционного обучения в детском саду необходимо современное оборудование. Однако в детском саду недостаточно финансирования на данные цели. Перспективы развития. Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования. Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень. Сделать запрос учредителю о выделении дополнительного финансирования. Подготовить финансово-экономическим обоснование и перечень необходимого оборудования. Возможные риски Недостаточное финансирование. 24 Мероприятия по периодам реализации программы Первый этап (2021-2022 гг.) Второй этап (2022-2023 гг.) Третий этап (2023 – 2024 гг.) 1. Создание системы условий, обеспечивающейвсю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимыхдля полноценного физического, эстетического,познавательного, речевого и социального развития детей. 2. Анализ степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг (в рамках социологического мониторинга): анкетирование; выпуск рекламных буклетов и информационных листовок; организация дней открытых дверей; проведение досуговых и информационно- просветительских мероприятий для родителей; трансляция передового опыта детского сада через СМИ, сеть Интернет. 3.Организация межведомственного взаимодей ствия с целью повышения качества работы с родителями. Заключение договоров о сотрудничестве и планов взаимодействия с МБОУ Школа № 3,5, с Центральной детской библиотекой , и др. организациями. 4.Подготовка документации к созданию консультационного центра 1. Работы по обновлению предметно-пространственной среды и материально-технической базы детского сада за счет различных источников финансирования. 2. Дифференцированная работы с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: - по повышению педагогической и валеологической культуры молодых родителей; - повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения при помощи досуговой деятельности. 3. Повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения через налаживание связей со СМИ(публикации, репортажи), полиграфическими организациями (буклеты, листовки),сетью Интернет (совершенствование работы официального сайта организации), портфолизации воспитанников и детского сада в целом. 1. Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий. 2. Мониторинг престижности дошкольной образовательной организации среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. 3. Комплексная оценка эффективности реализации программы педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и обучения, охраны и укрепления здоровья детей. 4. Создание консультационного центра помощи родителям Поддерживание положительного имиджа детскогосада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада вобласти дошкольного образования. 25 Мероприятия по цифровизации детского сада Вызов среды. Проблема. С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации образовательной среды и всей работы детского сада важно сохранить сенсорное развитие ребенка как первую чувственную ступень познания окружающего мира и формирования мышления. Перспективы развития. В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога, который взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольной организации для упрощения и повышения эффективности ее работы. В связи с этим детский сад планирует принять участие в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда»: обновить компьютерное оборудование и повысить квалификацию работников до декабря 2022 года. Возможные риски. Недостаточное финансирование Первый этап (2021-2022 гг.) Повышение квалификации педагогического коллектива в области использования ИКТ Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей (повышение качества образования через активное внедрение информационныхтехнологий в образовательную деятельность. Второй этап (2022-2023 гг.) Оснащение развивающей среды ДОУ электронными образовательными ресурсами Организация дистанционного обучения воспитанников увеличение количества воспитанников и педагогов, имеющих возможность использовать цифровое оборудование Повышение информационной культуры родителей, создание активно действующей системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ. Третий этап (2023 – 2024 гг.) Трансляция опыта работы среди образовательных учреждений города. Распространение качественных информационных ресурсов и программных продуктов для эффективного развития и использования информационных технологий в образовании. Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг: - анкетирование; - опрос. 26 Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития - Внутренний мониторинг, контроль и оценка реализации плана Программы развития: Административный контроль (оперативный, промежуточный, итоговый); Самоконтроль (диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование). Внешний мониторинг: Управление образования Администрации РГО; Наблюдательный совет. Информация о реализации Программы за определенный период представляется на педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива, родительском собрании, наблюдательном совете. Ожидаемые результаты Критерии эффективности Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов Устойчивая положительная динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования Повышение эффективности Стабильная положительная динамика в вопросах педагогическойпомощи детского сада поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития, степенью адаптированности в условиях дифференцированных микрогрупп для достижения максимального качества образовательного процесса. Создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны. Дальнейшая информатизация Увеличение доли использования ИКТ- инструментов образовательного процесса и в образовательном процессе и администрировании управления Расширение перечня Детский сад налаживает сетевое взаимодействие с образовательных возможностей, другими организациями для образовательного и иных социально-образовательныхпартнерств видов сотрудничества Повышение эффективности Повышение результативности по выявлению, системы по работе с одаренными и поддержке и сопровождению одаренных детей и рост талантливыми детьми результативности интеллектуально-творческих достижений Модернизация образовательной Увеличение доли современного учебного ИКТсреды: пополнение материально- оборудования и программного обеспечения технических ресурсов детского сада современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением 27 Методика анализа и оценки эффективности реализации программы развития. Показатели эффективности реализации программы Сопоставление промежуточных и ожидаемых результатов на основе контрольных срезов Определение методов, способов и средств коррекции деятельности по программе. Показатель Единица Исходное Значение Значение Значение значение показателя показателя показателя к к к эффективности измерения показателя концу I концу II концу III этапа этапа этапа (2022 г.) (2023 г.) (2024 г.) показателя Удельный вес % 30% 50% 75% 80% педагогов, овладевших технологиями реализации принципов ФГОС ДО и современными формами работы с детьми Удельный вес % педагогов, проектирующих образовательный процесс на основе проектного метода 30% 40% 60% 80% Удельный вес % педагогов, участвующих инновационной деятельности в образовательном процессе Удельный вес % педагогов, освоивших ИКТ 30% 40% 60% 70% 60% 80% 90% 100% Удельный вес % педагогов, систематически применяющих ИКТ в 10% 35% 45% 60% Удельный вес семей % воспитанников, активно включенных в образовательный процесс и оценку качества ДОУ 20% 30% 40% 50% 28 Удельный вес родителей воспитанников ДОУ, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением Удельный вес родителей воспитанников ДОУ, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг Удельный вес родителей воспитанников ДОУ, позитивно оценивающих динамику развития ребенка в ДОУ Удельный вес родителей воспитанников ДОУ, Позитивно оценивающих отношение ребенка к дому Удельный вес родителей воспитанников ДОУ, удовлетворенных компетентностью педагогов ДОУ % 40% 50% 60% 80% % 70% 80% 85% 90% % 70% 75% 80% 90% % 70% 80% 90% 100% % 70% 80% 90% 90-100% Раздел V. Финансовый план реализации Программы развития Направления финансирования Материальнотехническая база (модернизация ППРС ДОУ) Обновление методической литературы Пополнение компьютерной и мультимедийной техникой Объем финансирования (проект) 2022г. 2023-2024г.г. 50 000,0 50 000,0 10 000,0 10 000,0 60 000,0 60 000,0 Источники финансирования Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания - субсидии на иные цели - доход от платных образовательных услуг 29 30