Количество
воспитанников на 2023 - 2024 уч. год - 100 человек.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Режа «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка»» открыт
в ноябре 1986 года как муниципальное дошкольное учреждение, рассчитанное на 6
общеразвивающих групп. Полезная площадь составляет 3935 кв. метров.
История
детского сада
Детский сад
"Улыбка" на 140 мест - типовой. Строился трестом
"Режтяжстрой" для "себя" в течение трех лет. С 1 сентября
1986 г. была назначена заведующей Замятина Галина Максимовна. Задача была
поставлена нелегкой: за короткое время укомплектовать садик и к началу 1987
года открыться. В январе 1987 г. детский сад принял первых детей, в мае
функционировали 4 группы общей численостью 100 человек ( в т.ч. 45 ранний
возраст). К концу 1987 года детский сад посещало уже 155 ребятишек, а к концу
1988 года 165.
1994 - 1995
года. Детским садом заведовала Чепчугова Ольга Ильинична.
С 1995 по
2012 года заведующей детским садом была Ермакова Зинаида Павловна.
2012 - 2013
год - исполняющей обязанности заведующей была Печень Марина Васильевна.
2014 - 2015
год - руководство осуществляла Сюзева Ольга Александровна.
с 2015 года
и по настоящее время детским садом "Улыбка" заведует Томилова Елена
Петровна.
Особенности
работы
Учреждения
составляет при пятидневной рабочей неделе - 10,5 часов: с 7.00 до
17.30 ч. с 4-х разовым питанием детей.
Прием в учреждение осуществляется по направлениям управления образованием
администрации Режевского района.
Местоположение дошкольного учреждения накладывает свои особенности на
осуществление образовательной деятельности. Городской детский сад находится в
центре города.
На его территории Режевского района 16 школ, 24 дошкольных
учреждений, 2 учреждения дополнительного образования, 13 библиотек, 3 школы
искусств. Достаточно сильная и сложившаяся образовательная система
свидетельствует о высоком уровне образования в районе в целом и о
зарекомендовавших себя традициях дошкольного образования, в частности.
Местоположение детского сада влияет и на социально-экономический портрет семей
воспитанников ДОУ.
В недалеком окружении учреждения находится парковая зона
отдыха, детская школа искусств, центральная детская библиотека, школа № 3 и №
5, городской краеведческий музей. Использование ресурсов окружения, прежде
всего семьями воспитанников, оказывает влияние на образовательную политику
детского сада, т.к. позволяет привлекать дополнительные возможности
всестороннего развития ребенка. Находящиеся рядом школы создают педагогическому
коллективу условия для реализации преемственных подходов в образовательном
процессе.
Из 6 групп, 5 – общеразвивающих, 1 - коррекционная. В
соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и
современными психолого – педагогическими и медицинскими рекомендациями группы
комплектуются по возрастному принципу. Социальный состав семей неоднородный.
80% воспитанников из полных семей. В ДОУ нет национально-культурных,
демографических особенностей осуществления образовательного процесса. При
проектировании содержания Программы МАДОУ учитываются специфические
географические, климатические, экологические особенности города Режа.
Город Реж находится
в зоне умеренно-континентального климата, для которого характерны высокая
изменчивость погодных условий и хорошо выраженные сезоны года. Благодаря меридиональному расположению хребта Уральских гор, город оказывается открытым
для вторжения сильно выхоложенного воздуха и в то же время, сюда может беспрепятственно
проникать теплый воздух. Поэтому характерны погодные аномалии: зимой от сильных
морозов до оттепелей, а летом – от сильной жары до заморозков. Такие
погодно-климатические условия накладывают свой отпечаток на организацию
пребывания детей на свежем воздухе в холодный период года, когда проведение
второй прогулки после дневного сна не всегда представляется возможным, особенно
в группах младшего возраста. В теплый период времени, наоборот, дети находятся
на свежем воздухе продолжительное время, образовательная деятельность
осуществляется на участке во время прогулки, что способствует укреплению и
оздоровлению всех воспитанников дошкольного учреждения.
В целом условия Режа представляют собой особый комплекс
факторов в отношении их воздействия на детский организм.
Эти
факторы учитываются при:
- организации совместной деятельности в
режимных моментах (организация прогулок в помещениях ДОУ в дни отмены прогулок,
сокращение времени прогулок на свежем воздухе);
- составлении годового
календарно-тематического плана воспитательно-образовательного процесса в ДОУ –
учёт природных особенностей, организации жизнедеятельности народов Урала.
|