Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№ 9«Улыбка» (МАДОУ «Детский сад № 9») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ Детский сад № 9 (протокол от 12 апреля 2023 г. № 3) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад № 9» Е.П. Томилова 12 апреля 2023 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка» за 2022 год Реж 2023 СОДЕРЖАНИЕ 1. Аналитическая часть 3 1.1. Общие сведения об организации 4 1.2. Система управления организации 5 1.3. Образовательная деятельность 7 1.3.1. Анализ результатов диагностики готовности детей-выпускников в 2021-2022 учебном году 12 1.3.2. Анализ показателей результатов логопедической службы в 2021-2022 учебном году 14 1.3.3. Анализ уровня здоровья воспитанников 15 1.3.4. Воспитательная работа 1.3.5. Дополнительное образование 17 18 1.4. Кадровое обеспечение 18 1.5. Учебно-методическое обеспечение 23 1.6. Библиотечно-информационное обеспечение 23 1.7. Материально-техническая база 24 1.8. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ 25 1.9. Выводы и обобщенные перспективы деятельности ДОУ на 2022-2023 учебный год 26 2. Результаты анализа показателей деятельности 27 2 1. АНАЛИТИЧСКАЯ ЧАСТЬ Самообследование деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9» (далее МАДОУ Детский сад № 9) проводилось в соответствии с требованиями нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (п.3 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462» от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный; - Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 11 июля 2020 г. № 1038 «О внесении изменений в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»); - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития и деятельности детского сада. По итогам самообледования образовательная организация: - выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства; - осуществляет анализ функционирования системы внутренней оценки качества образования с учетом использования в процессе самообследования методик; - определяет резервы развития образовательной организации и (или) причины возникновения отклонений объектов самообледования; - принимает меры по коррекции выявленных проблем в деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования. Отчёт о самообследовании образовательного учреждения включает аналитическую часть и результаты анализа показателей его деятельности. Форма проведения самообследования: мониторинговые процедуры. Процедура самообследования включала в себя следующие этапы и сроки: - планирование и подготовка самообследования в учреждении (февраль 2023 г.); - организация и проведение самообследования в учреждении (март 2023 г.); - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (апрель 2023 г.). 3 1.1. Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образователь- Муниципальное автономное дошкольное образовательной организации ное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка» Сокращенное наименование органи- МАДОУ Детский сад № 9 зации Адрес организации 623750, г. Реж, ул. Красноармейская, д. 21А Телефон, факс 8(34364)3-12-42 Адрес электронной почты Адрес официального сайта Адрес страницы в Вконтакте ulybka.9@mail.ru https://9rezh.tvoysadik.ru/ https://vk.com/madou_ulybka_9 Руководитель Томилова Елена Петровна Учредитель Управление образования АРГО Дата создания 1986 год Учредительные документы - Устав образовательной организации зарегистрирован органом местного самоуправления «Управление образования Режевского городского округа» (приказ № 517/01-07 от 28.12.2022 г.); - Лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам № 15108 от 10.02.2012 г., серия 66Л01 № 000321 - Выписка из реестра лицензий по состоянию на 14.04.2022 г. на осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам Режим работы образовательной организации с 7.00 до 17.30 (10,5 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе). Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Взаимодействие с организациямипартнерами - МБУ «Режевской исторический музей»; - МБУ «Централизованная библиотечная система»; - МБОУ ДОД «Режевская детская школа искусств»; - РГО ГУ МЧС России по Свердловской области; - ОГИБДД ОМВД России по Режевскому району по безопасности дорожного движения; - Центр тестирования по выполнению видов (испытаний) ВФСК "Готов к труду и обороне (ГТО)" - МБОУ ДО "Учебный профессиональный центр"; - МБОУ СОШ № 3; - МБОУ СОШ № 5; - ДЮСШ «Россия»; 4 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка» (далее — МАДОУ Детский сад № 9) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту в 1986году. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь детского сада 4557 кв. м. Состояние здания удовлетворительное, на здание имеется технический паспорт. Системы жизнеобеспечения находятся в рабочем состоянии и соответствуют требованиям. На участке расположены оборудованные участки для прогулок, спортивная площадка, цветники. Цель деятельности МАДОУ Детский сад № 9 — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МАДОУ Детский сад № 9 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Таблица 1 Количество детей, посещающих детский сад 2021-2022 учебный год 2022-2023 учебный год Возрастные группы на 01.01.2022 на 31.12.2022 Ранний возраст (дети до 3-х лет) 13 15 2 младшая (3-4 года) 16 19 Средняя (4-5 лет) 20 16 Старшая речевая (5-6 лет) 11 Старшая (5-6 лет) 16 22 Подготовительная речевая (6-7 лет) 12 Подготовительная (6-7 лет) 22 13 Итого 98 97 1.2. Система управления организации Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий Томилова Елена Петровна, стаж педагогической работы – 28 лет, стаж управленческой деятельности: 7 лет, в должности руководителя – 7 лет, имеет высшее образование, соответствие занимаемой должности. Заведующий осуществляет общее руководство деятельностью Детским садом в соответствии с действующим законодательством, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие сотрудников образовательного учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации. При построении организационной структуры управления в детском саду четко выделяются уровни управляющей и управляемой систем, учитывается мнение сотрудников в принятии управленческих решений. В детском саду сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся - Общее собрание трудового коллектива; - Наблюдательный совет; - Педагогический совет. 5 - Родительский комитет. Данные органы функционируют в соответствии с полномочиями, закреплёнными в Уставе МАДОУ Детский сад № 9. Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны локальные акты: Положение об Общем собрании трудового коллектива, Положение о Педагогическом, Положение о Наблюдательном совете, Положение о Родительском комитете. Координацию инновационных процессов в учреждении осуществляет Педагогический совет. Для достижения развития инновационной деятельности в учреждении разработана Программа развития. Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, в том числе реализации Основной образовательной программы МАДОУ Детский сад № 9 (далее ООП МАДОУ), дополнительных общеразвивающих образовательных программ. Рассматривает вопросы повышения качества образования детей, развития образовательных услуг, разработке образовательных программ, аттестации и повышения квалификации педагогических работников, координации деятельности методических объединений, содействует профессиональному мастерству и творческому росту педагогических работников. Качество реализации образовательной программы дошкольного образования детского сада отслеживается заведующим и старшим воспитателем. В 2022 году на педагогических советах рассматривались вопросы повышения квалификации кадров; были утверждены календарный и учебные планы, годовой план и рабочие программы воспитателей и специалистов, организована работа и утвержден план деятельности по представлению опыта городскому профессиональному сообществу, рассмотрены программы дополнительного образования, организована работа по взаимодействию с УрГПУ. Деятельность детского сада строится на основе мониторинга образовательного процесса, анкетирования, социального опроса родителей. В состав Общего собрания трудового коллектива включаются все работники МАДОУ Детского сада № 9 с момента приема на работу и до прекращения трудовых правоотношений. Деятельность Общего собрания трудового коллектива МАДОУ Детский сад № 9 регламентируется настоящим Уставом и Положением о нем, в 2022 году проводилось два собрания. На собрании решались вопросы организации питания, безопасности пребывания детей и сотрудников ДОУ, возможности экономии энергоресурсов, принимались локальные акты, вносились изменения в уже действующие локальные акты ДОУ. В разработке между профсоюзной организацией и работодателем Коллективный договор. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника в детском саду функционирует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В 2022 г. споров между участниками образовательных отношений не зарегистрировано. Сотрудники детского сада выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями. Разработаны и действуют правила внутреннего распорядка. Распределение стимулирующих выплат происходило коллегиально. Как следствие этого в организации отсутствовали конфликты интересов. В детском саду соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации. 6 В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых договоров. Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Благодаря данной структуре и системе управления, работа представляет собой единый слаженный механизм. Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает бесперебойность и непрерывность работы дошкольного учреждения. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено в допустимых границах. По итогам 2022 г. система управления МАДОУ Детский сад № 9 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменений системы управления не планируется. 1.3. Образовательная деятельность Образовательная деятельность в Детском саду ведется в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); - Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544); - Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (Одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2021 № 2/21); - Уставом МАДОУ Детский сад № 9; - Нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления «Управление образования РГО». 7 В МАДОУ «Детский сад № 9» реализуются следующие ООП: 1) Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования, разработанная коллективом МАДОУ «Детский сад № 9» в соответствии с учебно-методическим комплектом программы «Детство». 2) Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи, разработанная коллективом МАДОУ «Детский сад № 9» в соответствии учебно-методическим комплектом программы «Детство». 3) В части, формируемой участникам образовательных отношений, реализуется программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Князевой О.Л., 2016 г. педагогами МАДОУ «Детский сад № 9». 4) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный краевед» для детей старшего дошкольного возраста. В разработке планирования участвуют все педагоги детского сада, вовлекаются родители через участие в анкетировании, работу родительского комитета, участие в родительских собраниях. Детский сад посещают 97 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В учреждении сформировано 5 групп общеразвивающей направленности, и 1 группа для детей с ОВЗ. В подготовительной речевой группе 12 детей с ОНР III уровня у ребенка с дизартрией; в средней группе 1 ребенок-инвалид и 1 ребенок опекаемый; в детском саду 5 детей получают льготу, в связи с мобилизацией на военную службу главу семьи. В 2022 году в школу выпущено 22 дошкольника. В ходе работы постепенно совершенствуется планирование учебно-воспитательной и оздоровительной работы. В соответствие с образовательной программой были составлены: учебный план, календарный план, перспективные планы на все возрастные группы, учитывая индивидуальные особенности воспитанников. Календарное планирование осуществлялось по 5 образовательным областям и по трем блокам: - непрерывная образовательная деятельность; - совместная деятельность воспитателя с детьми; - самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа. Специалисты ДОУ организуют единое образовательное пространство: - планируют работу в соответствии с ООП ДОУ и АОП ДОУ; - работают в тесной взаимосвязи друг с другом, воспитателями; - проводят коррекционно-развивающую работу с детьми ОВЗ; -проводят консультации и профилактические беседы с родителями (законными представителями) воспитанников. Для повышения качества образования педагогами детского сада проводится комплексный мониторинг образовательной деятельности 2 раза в год (сентябрь, май). Мониторинг проводится по 5 образовательным областям. Уровень развития детей анализируется по итогам мониторинга (педагогическая диагностика) и фиксируется в индивидуальных картах развития. Формы проведения: диагностические занятия и беседы (по каждому разделу программы); наблюдения, итоговые занятия, анализ продуктов детской деятельности. Результаты мониторинга (педагогической диагностики) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 8 Обязательная часть Программы 1. Социально – комму76 68 84 82 86 70 81 77 85 90 никативное развитие 2. Познавательное раз75 66 88 82 85 80 82 81 84 90 витие 3. Речевое развитие 61 75 82 78 87 70 85 72 88 84 4. Художественно – 76 86 92 82 89 70 83 75 90 92 эстетическое развитие 5. Физическое развитие 72 78 92 88 92 70 82 70 86 89 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Кружковая работа 70 68 75 73 86 78 86 75 «Юный краевед » Коррекция речевого 63 развития Итог 84 71 86 73 76 70 76 80 Май Подготовительная Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Образовательная область, раздел Ранний возраст Результаты образовательной деятельности (%) Старшая 2 младшая Средняя Старшая речевая группа группа группа группа Среднее значение по ОО (%) 1) создание благоприятного психологического климата, обстановки творческого взаимодействия все участников образовательного процесса; 2) планирование дальнейшей индивидуальной работы с воспитанниками и подбор методики технологий, которые помогут ребенку лучше освоить программу (в том числе поддержка ребенка с ОВЗ, построение его образовательной маршрута для коррекции особенностей его развития); 3) оптимизации работы с группой детей. Разработаны диагностические журналы освоения ООП ДО МАДОУ Детский сад № 9 в каждой возрастной группе. Журналы включают анализ уровня развития каждого воспитанника и качество освоение образовательных областей. В нашем детском саду принята пятибалловая система оценки: 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблица 2 Результаты педагогического мониторинга детей раннего и дошкольного возраста (от 1, 5 до 7 лет) за 2021-2022 учебный год 92 88 90 85 91 94 88 83 98 92 85 80 - 63 84 82 Максимальная результативность достигнута при реализации следующих образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»: В течение образовательного периода в совместной деятельности взрослых и детей использовались рабочие тетради, для усвоения ООП: «Добро пожаловать в экологию», 9 «Математические ступеньки», учебно-методическое обеспечение, предлагаемое комплексной программой «Детство», под редакцией Т.И.Бабаевой. Дети 5-7 лет ежегодно принимают участие во Всероссийском турнире способностей «РостОК», который проходит в трех этапах (октябрь, февраль, апрель). В 2021-2022 учебном году участвовали33 человека (февраль), из них 77 % стали дипломантами I, II и III степени, 37 человек (апрель), из них 76% участников стали дипломантами.Дети подготовительной группы принимали участие в Олимпиаде «Марафон юных интеллектуалов» на интернет-портале «Образовариум», где 18 % детей стали призерами. В марте 2022 было проведено открытое занятие воспитателем Токаревой М.Г. и педагогом-психологом Даниловой Н.С. по пескотерапии. Были использованы столы с песком. Средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к образовательной деятельности. Реализуя исследовательскую деятельность, педагоги с детьми занимались выращиванием разных видов растений. ОО «Речевое развитие»: На базе детского сада проводили ежегодный смотр-конкурс чтецов «Зимушка-зима» среди детей всех возрастных групп (кроме группы раннего возраста). Дети читали стихи, входили в сценический образ с интонацией, мимикой и жестами. В течение года во всех возрастных группах проходили вечера чтения художественной детской литературы, для обогащения словарного запаса детей и привлечения интереса к речи взрослых и сверстников. В группах проводились театральные инсценировки сказок с привлечение родителей. Воспитатели усовершенствовали развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО, обогатив центры речевого развития картотеками артикуляций, пальчиковых игр и пр., в центрах книги появились аптечки для книг. Детский сад получил статус экспериментальной площадки в рамках работы с детьми по развитию речи в поликультурной среде, так как во всех возрастных группах присутствуют дети, для которых русский язык не родной. ОО «Физическое развитие»: Инструктором по физической культуре проводились в системе различные формы работы тематические занятия, вечера развлечения, детские досуги, дни здоровья в том числе: «Веселые старты – Папа, мама, я – веселая семья» (январь); Зимние забавы (февраль); военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная Дню защитника Отечества совместно с сотрудниками ППЧ 223 (февраль); «День смеха» (апрель); «Космическое путешествие» (апрель); ежегодная велогонка посвященная Дню Победы «Веселая гонка» (май) и проведены мероприятия по приобщению детей к здоровому образу жизни и популяризации выполнения норм ГТО. Инструктором по физической культуре изготовлено нетрадиционное оборудование для занятий с детьми. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Воспитатели организовали участие старших дошкольников в Муниципальном этапе епархиального конкурса "Ручейки добра-2022", заняли 1, 2 и 3 места (февраль). Районный фестиваль «Лучик солнца золотой», победили в номинации «Креативный лучик» (ноябрь, 2022). Районный конкурс «Большая маленькая звезда», Гран-при; 2022 г. дети 5-6 лет, музыкальный руководитель Перова С.В. 10 Педагоги с детьми старшей группы приняли участие в районном конкурсе детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина», 1 место. Районный конкурс «Дядя Степа милиционер», 2022 г. дети 5-6 лет заняли, 1 место. Всероссийский конкурс творческих, работ учащихся «#ВместеЯрче», дети полчили дипломы участников. Международный конкурс «Отражение», шумовой оркестр, 2022г., г. Санкт – Петербург, II лауреаты степени, дети 4-5лет, музыкальный руководитель Перова С.В. - VIII Международный конкурс «С любовью к мамам»-2022г., шумовой оркестр, 3 место; дети 4-5лет, музыкальный руководитель Перова С.В. В 2022 году воспитатель Кривошеина Л.Л. провела мастер-класс по теме «Нетрадиционные техники рисования (оттиск)» в рамках районного фестиваля «Педагогические идеи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста». Педагоги приняли участие в онлайн-конкурсе на лучшее оформление зала и группы к новому году. В группах в течение учебного года проводились творческие детско-родительские выставки изобразительного искусства (рисунки, коллажи, аппликации), регулярно оформлялись выставки продуктивной деятельности детей, а так же запланированные выставки к праздникам. Воспитатели нескольких групп провели мастер-классы с родителями и детьми по изготовлению поделок своими руками. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: МАДОУ «Детский сад № 9» и городской исторический музей успешно реализовали программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». На базе Центральной детской библиотеки дети подготовительных и старшей групп совместно с воспитателями участвовали в Международной акции Дне рождения Винни-Пуха, принимали участие в Квест игре по сказкам К.И.Чуковского, провели акции «Чтение на свежем воздухе», «Зачем светлячку фонарик?». Совместно с инспектором по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма провели мероприятие «Инспектор ДПС в гостях у ребят». Режевская детская школа искусств организовали в детском саду «Весенний концерт» для ребят подготовительной группы Согласно плану Управления образования РГО проведены дни профилактики совместно со специалистами (пожарная, дорожная безопасность, права ребенка), согласно годовому плану по безопасности со всеми участниками образовательных отношений (дорожная, пожарная, правила поведения на улице, правила поведения на воде). Вывод: Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере образования. Анализ выполнения Программы развития и ООП ДО МАДОУ Детский сад № 9 по всем направлениям развития показал, что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности способствует положительной динамике освоения программы детьми разных возрастных групп. Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым требованиям. ООП ДО МАДОУ Детский сад № 9 реализована в полном объеме. Организация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС дошкольного образования и новых СанПиН 3590-20 с 01.01.2021 года. Все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в МАДОУ Детский сад № 9 имеются в наличии. 11 Все основные программы детского сада обеспечивает позитивную социализацию и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в детских видах деятельности, достижение воспитанниками готовности к школьному обучению. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Опираясь на данные предыдущего года, особое внимание было обращено на проблемные образовательные области познавательную и речевую, а так же театральную деятельность. Педагоги организуют образовательный процесс по ФГОС ДО, где для детей педагог-партнер и наставник. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Таблица 3 Тематические мероприятия по изучению государственных символов Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисо- Научиться ассоциативно связывать госвание, лепка, художе- символы с важными историческими соственное слово, конструи- бытиями страны рование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно 1.3.1. Анализ результатов диагностики готовности детей-выпускников в 2021-2022 учебном году С детьми подготовительной группы была проведена индивидуальная диагностика готовности к школьному обучению педагогом-психологом МАДОУ «Детский сад №9». Всего диагностика стартовой готовности к успешному обучению «Психологопедагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» под авторством М.М. Семаго и Н. Я. Семаго проведена с 23 воспитанниками. 12 Таблица 4 Обобщенные данные диагностики готовности детей к школе (подготовительные группы 6-7 лет по М.М. Семаго и Н. Я. Семаго) № Уровень готовности Результаты готовности / Результаты готовности / п\п Количество детей % 1. Готов 17 63% 2. Условно готов 8 30% 3. Условно не готов 2 7% 4. Не готов 0 В школу выпустились 23 ребенка: 21 ребенок выпускается из подготовительной группы, 1 ребенок остается дублировать и 2 ребенка выпускаются из старшей группы. Согласно методике, оценивается уровень развития моторных навыков, в частности мелкой моторики, возможность удержания простой моторной программы в графической деятельности (задание № 1), а также появляется возможность сопоставить эти особенности графики и качество графической деятельности в свободном рисунке (задание № 5). Косвенно (в первую очередь, в заданиях № 1, 2, 5) учитывается и уровень сформированности пространственных представлений, которые также являются неотъемлемой составляющей когнитивного развития ребенка. Первым этапом мы оценили особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание, как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. С данным заданием справились все дети подготовительных групп. Следующим этапом в диагностике была проверка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображенных фигур, оценка моторных навыков при изображении цифры, определение сформированности понятия «большеменьше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов. С данным заданием справились большинство: 22 человек из 20– 74,1%. В целом можно сказать, что у детей подготовительных групп высокий уровень готовности к школьному обучению, что составляет 92%. Вывод: Результаты исследования психолого-педагогической готовности ребенка к обучению показывают, что все воспитанники готовы к обучению в школе. Это свидетельствует о хорошей работе педагогов и специалистов ДОУ по интеллектуальному, эмоционально-волевому развитию детей. Результаты исследования и рекомендации доведены до сведения воспитателей и родителей на индивидуальных консультациях. Так же с результатами исследования ознакомлена администрация дошкольного учреждения и специалисты. Целостная система образования и психолого-педагогическое сопровождение при активном участии родителей (законных представителей) и заинтересованных лиц способствует гармоничному развитию и социализации детей. Психологопедагогическая поддержка семьям, имеющим детей с трудностями в обучении, была оказана своевременно, что повысило качество условий получения образования дошкольниками данной категории и детям с ОВЗ. 13 1.3.2. Анализ показателей результатов логопедической службы в 2021-2022 учебном году В МАДОУ Детский сад № 9, в течение учебного года функционировала старшая речевая группа с тяжелой речевой патологией. Группа укомплектована в октябре 2021годана основании заключений ТПМПК, решения медико-педагогического консилиума. Коррекционно-речевая работа осуществлялась по Адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 9» для детей 5-7 лет с тяжелыми нормами речи, разработанной с учетом основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №9», составленной в соответствии с ФГОС ДО и программы «Обучение и воспитание детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,1989г. Списочный состав группы – 11человек, в том числе речевых -11 человек. Из них с диагнозом: - ОНР III уровня у ребенка с дизартрией –11 человек В течение года коррекционная работа осуществлялась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях с учетом принципа индивидуального подхода к каждому ребенку и проводилась по следующим направлениям: - предупреждение и исправление звукопроизношения; - формирование грамматически правильной речи; - работа по уточнению и расширению словаря; - формирование навыков звукового анализа; - обучение элементам грамоты; - развитие связной речи; - развитие общей и мелкой моторики; - развитие произвольных психических процессов. Таблица 5 Результаты работы по разделам Звукопроизношение и слоговая структура Уровень Начало года Конец года 1 (низкий) 11 чел. 100 % 5 чел. 45,5 % 2 (средний) 6 чел. 54,5 % 3 (высокий) Фонематический слух 1 (низкий) 10 чел. 90,9 % 5 чел. 45,5 % 2 (средний) 1 чел. 9,1 % 6 чел. 54,5 % 3 (высокий) Словарь 1 (низкий) 7 чел. 63,6 % 4 чел. 36,4 % 2 (средний) 4 чел. 36,4 % 7 чел. 63,5 % 3 (высокий) Грамматический строй 1 (низкий) 10 чел. 90,9 % 6 чел. 54,5 % 2 (средний) 1 чел. 9,1 % 5 чел. 45,5 % 3 (высокий) Связная речь 1 (низкий) 10 чел. 90,9 % 5 чел. 45,5% 2 (средний) 1 чел. 9,1 % 6 чел. 54.5 % 14 3 (высокий) нет нет Звуковой анализ 1 (низкий) 11 чел. 100 % 5 чел. 45,5 % 2 (средний) нет 6 чел. 54,5 % 3 (высокий) нет нет Уровень речевого развития детей на конец года 1 (низкий) 4 чел. 36.4% 2 (средний) 7 чел. 63.6% 3 (высокий) нет Выводы: Коррекционная работа проводилась диагностическая и профилактическая работа. Логопедическое обследование проводилось с целью установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии детей. Были составлены план коррекционно-развивающей работы на учебный год, циклограмма деятельности, индивидуальные маршруты детей. В течение года были проведены профилактические осмотры детей с целью своевременного исправления возможных речевых нарушений (средняя и старшая физиологические группы). В средней группе проводилась работа по обследованию речи и предварительному отбору детей, рекомендованных для зачисления в старшую речевую группу на 2021 – 2022 учебный год. 1.3.3. Анализ уровня здоровья воспитанников Самым главным направлением работы ДОУ остается защита, сохранение и укрепление здоровья ребенка. С целью улучшения физического здоровья детей, в ДОУ были созданы необходимые благоприятные условия: рациональное питание, витаминизация пищи, соблюдение сан эпидемиологического режима, воздушный режим (прогулки, проветривание), соблюдение адаптационного режима для вновь поступивших детей, чередование различных видов деятельности, распределение нагрузки в течение дня согласно сетке занятий для каждой возрастной группы. В детском саду имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой и врачом поликлиники. В МАДОУ составлен комплексный план оздоровительных мероприятий. Цель: совершенствование системы оздоровительной работы в ДОУ. Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. В результате контроля в групповых комнатах выявлено: шкафы, полки, стеллажи закреплены отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения безопасно расположены отсутствует мебель с острыми углами соблюдаются меры противопожарной безопасности тренировки по эвакуации детей проводятся согласно графика безопасное хранение режущих и колючих предметов соблюдение питьевого режима мебель подобрана по росту, промаркирована постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН выдерживается температурный режим соблюдаются правила доставки пищи в группы; 15 в каждом помещении имеются огнетушители, рециркуляторы, бактерицидные лампы, средства для обработки рук. Моющие и гигиенические средства своевременное соблюдение и проведение примерного двигательного режима. В течения учебного года работала санитарная комиссия по соблюдению санитарных норм при короновирусной пандемией. Все сотрудники регулярно проходят обучение санитарному минимуму, повышают свою профессиональную квалификацию, изучая СанПиН. В течении года по результатам производственного контроля замечаний не было, с 21.03.2022 г по 01.04.2022 г прошли плановую проверку Роспотребнодзора получи рекомендации по выявленным нарушениям. В основном дети относятся к I и II группам здоровья, показатели практически не изменились по сравнению с предыдущим годом. В течение учебного года детям своевременно были сделаны необходимые прививки согласно национального календаря прививок: от клещевого энцефалита, ветряной оспы, гриппа. В связи с уходом на пенсию медицинской сестры с 01.11.2021 г. по 31.05.2022 г. ЦРБ не предоставила медицинского работника, что затруднило контроль и ведение оздоровительной работы в ДОУ. Таблица 6 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Распределение детей по группам здоровья Возрастные группы 2021-2022 учебный год Группа здоровья Кол-во детей 1 2 3 4 Ранний возраст 13 13 Младший возраст 16 10 6 Средняя группа 20 17 3 Старшая группа 16 15 1 Старшая речевая группа 11 11 Подготовительная группа 22 12 10 Общее количество по детскому саду 98 67 31 %-ое количество по детскому саду 100 68% 32% 5 Таблица 7 Показатели адаптации вновь прибывших детей в 2021-2022учебном году Параметры оценки адаптации детей предложены НИИ материнства и детства г. Иваново. (К.Ю. Белая. Ежедневник заведующей детским садом.- М., 1998, С.19). Характеристика адаптации Легкая Средней Тяжелая Крайне группа тяжести группа тяжелая Ранний возраст 15 10 5 Вторая младшая 1 1 Средняя 2 2 Старшая 1 1 Подготовительная к школе группа Итого по ДОУв целом 19 14 5 Всего в детский сад в течение года поступило 19 детей. В группу раннего возраста 15 на начало учебного года, из них 64% детей имели легкую степень адаптации, 36% средней тяжести. Дети, поступившие во вторую младшую, среднюю, старшую группы прошли адаптационный период в легкой степени. Наименование группы по возрастам Количество детей 16 Вывод: Задачи, направленные на снижение заболеваемости детей в детском саду и повышении уровня физического развития и двигательной активности детей, выполнялись в полном объеме. С 01.09.2022 г. стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Персонал смог работать без масок. Частичное снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях. Адаптационный период прошёл в соответствие с нормами СанПиНа (введение индивидуальных карт адаптации). Педагоги в адаптационный период использовали гибкий график приема и режима дня, индивидуальный подход. Педагогами выявлено 5 случаев средней адаптацией у детей в группе раннего возраста, это объясняется особенностями психофизического развития и соматической ослабленностью ребенка, 14 детей адаптацию прошли легко. 1.3.4. Воспитательная работа Детский сад продолжает реализовывать рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ Детский сад № 9, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Родители были ознакомлены с планом мероприятий по воспитательной работе детского сада на родительских собраниях и сайте детского сада. Предложения родителей по дополнению плана воспитательной работы будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Таблица 6 Характеристика семей по составу Составсемьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 76 78% Неполная с матерью 20 20,6% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 1 1% Таблица 7 Характеристика семей по количеству детей Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 37 38,1% Два ребенка 48 49,5% Три ребенка и более 12 12,4% Количество детей в семье 17 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Вывод: В МАДОУ Детский сад № 9 разработана и успешно реализуется Программа воспитания в соответствии с примерным планом воспитательной работы Министерства просвещения РФ. 1.3.5. Дополнительное образование В 2022 году МАДОУ Детский сад № 9 получил лицензию на оказание дополнительных услуг для детей и взрослых. Педагоги проходили обучение по дополнительным программам, проводили анкетирование родителей. Осуществлялись подготовка условий и подбор кадров для осуществления дополнительного образования в соответствии с запросами семей воспитанников. Таблица 8 Дополнительные общеразвивающие программы № Направленность / Наименование программы Форма организации 1 Краеведческое направление Возраст Количество Бюджет За плату воспитанни ков 1.1. Юный краевед Экскурсия 5-6 лет 22 + - 1.2. Юный краевед Экскурсия 6-7 лет 25 + - Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что многие родители заинтересованы в дополнительном образовании детей в детском саду. Помимо реализуемых программ среди запросов родителей можно выделить следующие направления: обучение игре в шахматы, занятия с учителем-логопедом, детский массаж, изучение английского языка. Вывод: О системе дополнительного образования детей в условиях детского сада можно сделать вывод о том, что образовательные потребности, обучающихся и их родителей (законных представителей) на реализацию того или иного направления развития соответствуют имеющимся ресурсам дошкольного учреждения. Введение системы персонифицированного учёта и финансирования дополнительного образования позволит повысить вариативность, качество и доступность дополнительного образования для каждого ребёнка через обновление содержания дополнительного образования в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества. 1.4. Кадровое обеспечение В МАДОУ Детский сад № 9 работают 35 человек. Педагогический коллектив насчитывает 16 специалистов. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию: Старший воспитатель (1); Воспитатель (10); Музыкальный руководитель (2, один внешний совместитель); Инструктор физической культуры (1); 18 Учитель-логопед (1); Педагог-психолог (1). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги —6,5/1; воспитанники/все сотрудники — 2,7/1. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 14 работников Детского сада, из них 13 педагогов и руководитель. В 2022 два педагога получили диплом о высшем профессиональном образовании. Таблица 9 Сведения о курсах повышения квалификации педагогов Сотрудник (ФИО) 1 Томилова Елена Петровна Начало обучения/ время проведения 2 Октябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 07.12.2022 – 14.12.2022 Декабрь 2022 Чайникова Марина Геннадьевна Июнь 2022 Октябрь 2022 Чепчугова Надежда Александровна Октябрь 2022 Перова Светлана Викторовна 12.09.2022 – 30.09.2022 12.09.2022 23.10.2022 04.11.2022 05.11.2022 12.11.2022 09.11.2022 – 16.11.2022 Вид повышения квалификации (название ОП или ОС, кол-во часов) Наименование образовательной организации, проводившей курсы и Место проведения, (город, ОУ) 3 4 КПК Цифровое обучение пе- Центр занятости дагогов, 252 ч. ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора Всероссийский интенсив: Екатеринбург, ЭКСПО Территория образовательных инноваций «Транскрипция» ОП Обучение для внеочеред- АНО ДПО «Учебный центр ной проверки знаний требо- СКБ Контур» ваний охраны труда, 16 ч. ОП Подготовка преподавате- АНО ДПО «Учебный центр лей обучающих приемам ока- СКБ Контур» зания первой помощи, 16 ч. Работа в российской социВсероссийский форум: Педаальной сети ВКонтакте гоги России ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора КПК Деятельность музыАНОО ДПО «Центр повышекального руководителя по ния квалификации работников сопровождению детей с ОВЗ образования в ДОО, 144ч. Онлайн-вебинар Осенний Сообщество педагогов dпраздник в детском саду seminar.ru Онлайн-вебинар Новогодний Сообщество педагогов dпраздник в детском саду seminar.ru Онлайн-вебинар Новогодняя Сообщество педагогов dсказка в детском саду seminar.ru Онлайн-вебинар Новогодний Сообщество педагогов dмир дошкольного танца seminar.ru Онлайн-вебинар Новый год у Сообщество педагогов dдошколят seminar.ru ОП Обучение для внеочеред- АНО ДПО «Учебный центр ной проверки знаний требо- СКБ Контур» ваний охраны труда, 16 ч. 19 06.12.2022 06.12.2022 Тетерина Нина Юрьевна 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Кривошеина Людмила Леонидовна 12.09.2022 – 30.09.2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Токарева Мария Геннадьевна Январь 2022 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Федоровских Оксана Вячеславовна 12.09.2022 – 30.09.2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Коркина Ксения Олеговна Сентябрь 2022 Онлайн-вебинар Новогодние Сообщество педагогов dигры и песни для детей ран- seminar.ru него возраста Онлайн-вебинар Зимние Сообщество педагогов dсказки с пальчиковыми игра- seminar.ru ми «Мониторинг качества обра- Академия повышения квализования в дошкольной обра- фикации и профессиональнозовательной организации», го развития (АНО ДПО АП32ч. КиПР), г. Екатеринбург ОС Методическое сопровож- УрГПУ, КФН Плаксина Е.Б. дение речи ребенка в поликультурной среде, 2 ч. ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора КПК Педагогическое сопро- АНОО ДПО «Центр повышевождению детей с дошколь- ния квалификации работников ного возраста с нарушениям и образования речи в условиях реализации ФГОС, 144 ч. ОС Методическое сопровож- УрГПУ, КФН Плаксина Е.Б. дение речи ребенка в поликультурной среде, 2 ч. ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора КПК «Сказкотерапия и пеУчебный центр «Всеобуч» г. сочная терапия как эффекНижний Тагил тивный метод развития личности», 72 ч., «Мониторинг качества обра- Академия повышения квализования в дошкольной обра- фикации и профессиональнозовательной организации», го развития (АНО ДПО АП32ч. КиПР), г. Екатеринбург ОС Методическое сопровож- УрГПУ, КФН Плаксина Е.Б. дение речи ребенка в поликультурной среде, 2 ч. Вебинар Программа родиФорум «Педагоги России» тельского просвещения, 2 ч. Вебинар Проектирование Учебно-методический центр познавательно«school2100.com» исследовательской деятельности по ФЭМП на примере пособий «Детский сад 2100», 2 ч. ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора КПК Педагогическое сопро- АНОО ДПО «Центр повышевождению детей с дошколь- ния квалификации работников ного возраста с нарушениям и образования речи в условиях реализации ФГОС, 144 ч. ОС Методическое сопровож- УрГПУ, КФН Плаксина Е.Б. дение речи ребенка в поликультурной среде, 2 ч. ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора ОС Методическое сопровож- УрГПУ, КФН Плаксина Е.Б. дение речи ребенка в поли- 20 культурной среде, 2 ч. Сабитова Назифа Авзагиевна Косач Светлана Викторовна Григорьева Юлия Михайловна Авдюкова Наталья Александровна Мухаметдинова Рузалия Салиховна Всего Октябрь 2022 ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора Ноябрь 2022 ОС Антитеррористическая ОС «Центр педагогики» безопасность и защищенность в ДОУ, 2 ч. Декабрь ОС Использование социаль- Высшая школа делового ад2022 ных сетей и виртуальной министрирования обучающей среды в образовании», 10 ч. Декабрь ОС Особенности работы об- Высшая школа делового ад2022 разовательной организации в министрирования условиях сложной эпидемиологической ситуации, 10 ч. Ноябрь ОС «Официальные страницы Высшая школа делового ад2022 образовательных организаций министрирования в социальных сетях ВКонтакте» и «Одноклассники», 6 ч. Ноябрь ОС Педагогические техноло- Высшая школа делового ад2022 гии организации досуга деминистрирования тей, 9 ч. Октябрь ОС Актуальные образоваВысшая школа делового ад2022 тельные технологии и формы министрирования реализации воспитательной работы по ФГОС, 6 ч. Сентябрь ОС Методическое сопровож- УрГПУ, КФН Плаксина Е.Б. 2022 дение речи ребенка в поликультурной среде, 2 ч. Октябрь 2022 ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора Сентябрь ОС Методическое сопровож- УрГПУ, КФН Плаксина Е.Б. 2022 дение речи ребенка в поликультурной среде, 2 ч. Октябрь 2022 ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора Октябрь ОП Цифровое обучение педа- Центр занятости 2022 гогов, 252 ч. Октябрь 2022 ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора Декабрь 2022 Вебинар «Сказкомоделирование: новое направление в психологии» Октябрь 2022 ОП Основы здорового пита- ДПО ФБУН «Новосибирский ния (для детей дошкольного НИИ гигиены» Роспотребнавозраста), 15 ч. дзора Апрель 2022 КПК «Актуальные вопросы ООО «Центр инновационного истории России в современ- образования и воспитания» ных реалиях», 16 ч. - За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию —3 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 1 старший воспитатель; соответствие занимаемой должности – 1 педагог-психолог. Таблица 10 21 Сводная таблица об аттестации педагогических работников всего в ОУ 12 10 10 8 8 8 6 4 4 4 3 3 3 2 2 0 2020 2021 I КК СЗД 2022 Нет КК Рис. 1 Сравнительная диаграмма квалификационной категории педагогов 2020-2022 гг. Общее количество педагогических работников Количество педагогических работников, имеющих всего по ОУ (человек) Количество педагогических работников, повысивших КК, чел. (в период за 2022г.) Количество педагогических работников, понизивших КК, чел. (в период за 2022г.) Количество педагогических работников (чел.), имеющих всего КК и СЗД (от общего колва педагогов в ОУ) Количество педагогических работников (чел.), не имеющих СЗД и КК (от общего количества педагогов в ОУ) 4 0 13 3 в ОУ 16 Соответствие занимаемой должности 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 КК ВКК 10 0 8 6 6 5 4 3 2 2 2 2020 2 2021 до 30 лет до 40 лет 3 2 до 50 лет 2022 старше 50 лет Рис. 2 Сравнительная диаграмма возрастного ценза педагогов 2020-2022 гг. 22 10 9 9 8 8 7 6 6 6 4 2 2 0 0 0 2020 высшее профессиональное образовние 2021 2022 среднее-профессиональное образование нет педагогического образования Рис. 2 Сравнительная диаграмма образования педагогов 2020-2022 гг. Вывод. Средний возраст педагогов составляет 52 года. В детском саду работают, как стажисты, так и молодые педагоги. Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. МАДОУ «Детский сад № 9». Высшее образование имеют 56% педагогов, среднее профессиональное 44%. В 2022 году два педагога получили высшее образование в УрГПУ по программам «Дошкольное образование» и «Логопедия». Педагоги повышали свой профессиональный уровень, очно и дистанционно проходили курсы повышения квалификации, обучались на вебинарах. Принимали участие в профессиональных конкурсах для педагогов. 1.5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Содержание образования в МАДОУ «Детский сад №9» определяется основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (АООП ДО) разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования. Перечень учебно-методических, методических пособий, используемых для реализации ООП ДО: 1. Учебно-методический комплект к программе «Детство» включает пособия, обновленные и доработанные в соответствии с принятым ФГОС дошкольного образования. 2. Перечень учебно-методических, методических пособий, используемых для реализации АООП ДО: 3. Учебно-методический комплект к программе «Детство» (методические пособия, наглядно-дидактические пособия). В 2022 году приобретен и установлен в музыкальном зале проектор и экран для реализации образовательной программы и предоставления дополнительных услуг. 1.6. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса В МАДОУ «Детский сад №9» имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется достаточное количе23 ство учебной, учебно-методической, справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. Дополнили методический комплект по программе «Детство»: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, издательство «Детство – Пресс», 2019; «Обучение детей ПДД от 3-7 лет» К.В. Петрова, 2020 г.; «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» О.Э. Литвинова; «Сенсорное развитие детей раннего возраста», Е.А. Янушко, 2017 г. Парциальная программа «Развитие речи дошкольников», Ушаковой О.С., ТЦ «Сфера», 2019 г. В методическом кабинете была оформлена онлайн подписка на следующие периодические издания: 1. «Музыкальный руководитель» - электронная версия 2021 г., 2. «Дошкольное воспитание» - электронная версия 2021 г., 3. «Ребенок в детском саду» - электронная версия 2021 г., 4. «Справочник старшего воспитателя» - электронная версия, 5. «Система образования» - электронная справочная система. Для информационного обеспечения всех участников образовательного процесса в ДОУ размещены информационные стенды: 1. Методическая работа; 2. Аттестация; 3. По защите прав детей; 4. Безопасность дорожного движения; 5. Пожарная безопасность; 6. По охране труда; 7. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; 8. Профсоюзная жизнь; 9. План-схема образовательного учреждения. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется сайт ДОУ https://9rezh.tvoysadik.ru/, на котором размещена информация, определённая законодательством. Информация на сайте постоянно обновляется. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт учреждения. 1.7. Материально-техническая база ДОО Здание, строения, сооружения, помещения и территория МАДОУ «Детский сад №9» находятся в собственности на праве оперативного управления. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией. Прогулочные площадки для прогулки детей оборудованы всем необходимым, согласно возрастным особенностям детей, по возможности обновляются и поддерживаются в хорошем состоянии. 24 Помещения и участки МАДОУ «Детский сад №9» соответствуют требованиям «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Материально техническая база МАДОУ «Детский сад №9» отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно–пространственной среде. В настоящее время характеризуется следующими составляющими: 1. Здание построено по типовому проекту и имеет оборудование на детских площадках для прогулок; 2. В помещении в наличии несколько специализированных кабинетов: музыкальнофизкультурный зал, мини-музей «Уральская горница», кабинет инструктора по физической культуре и педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда; 3. Групповые помещения имеют отдельные спальни в группах; 4. Спальни обеспечены всеми необходимыми гигиеническими принадлежностями; 5. Имеется необходимое оборудование для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии содержанием образовательных областей. Во всех возрастных группах создано пространство, направленное на самовыражение ребенка и развития его интересов. Помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Особенностью развивающей предметно-развивающей среды является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Например, музыкально-физкультурный зал используются для проведения праздников, игр, непосредственно-образовательной и культурно-досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня был занят увлекательным делом или интересным занятием. В каждой возрастной группе созданы Центры: центр двигательной активности, познавательный центр, центр математики, центр экспериментирования, центр грамоты, центр речи, игровой центр, музыкальный центр и центр творчества. Учитываются и гендерные особенности воспитанников, в группах созданы игровые уголки с учетом интересов мальчиков и девочек. МАДОУ «Детский сад № 9» использует обновляемые образовательные ресурсы, в т. ч. расходные материалы, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационнотелекоммуникационной сети Интернет. 1.8. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ Подготовительным этапом для эффективной работы с родителями послужило анкетирование изучения интересов и запросов семей, по результатам анкетирования педагогами был составлен план работы с родителями. Педагогами проводилась разноплановая работа с родителями, в дистанционном и индивидуальном формате (консультации, рекомен25 дации, беседы). Родительские собрания проводили на открытом воздухе и в музыкальноспортивном зале с участием педагога-психолога. Проходили детско-родительские выставки: фото, рисунков и декоративно-прикладного творчества. Проводились консультации родителей специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по ФК. Информация для родителей в МАДОУ «Детский сад №9» своевременно обновляется, как в информационных центрах, так и в режиме удаленного доступа на сайте учреждения, а так же дублируется в родительских чатах. В детском саду применяется информационно-аналитическая форма работы. Основной задачей такой формы работы с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка составляем социальные паспорта групп, детского сада. Родители принимают активное участие в детско-родительских конкурсах различного уровня: внутри ДОУ, муниципальный, региональный, всероссийский уровень (поделки из природного материала, новогодние игрушки, сделанные своими руками, конкурсы рисунков, фотографий и т.д.). Посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий объединяет коллектив родителей и детей. Анкетирование родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг было проведено в декабре 2022 года опрошено 71 % семей. Удовлетворенных качеством предоставляемых услуг остались довольны 100% опрошенных. Со стороны родителей были внесены предложения на предоставление дополнительных услуг логопедической направленности. 1.9. Выводы и обобщенные перспективы деятельности ДОУ на 2022-2023уч.год. 1. Результаты деятельности были тщательно проанализированы, сделан вывод, что задачи годового плана за 2021 – 2022 учебный год реализованы не в полной мере 2. В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, соответствует всем требованиям. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год: 1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образоват. областям. 2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей; 3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы. 4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах. 5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи. 26 2. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество человек 97 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 97 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 15 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 82 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 97 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общейчисленности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 12(12,4%) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 12 (12,4%) присмотру и уходу 12 (12,4%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 23 Общая численность педработников, в том числе количествопедработников: 16 человек с высшим образованием 7 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 7 средним профессиональным образованием 8 27 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8 Количество (удельный вес численности) педагогических рачеловек ботников, которым по результатам аттестации присвоена ква- (процент) лификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 (62,5%) с высшей 0 первой 10 (62,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 2(12,5%) больше 30 лет 6 (37,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 3 (19%) от 55 лет 7 (44%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 25 (72%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 15 (60%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 16/97 век 1/6 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м 2-2,5 28 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в Детском саду: да/нет 72,45 физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 29