1 СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения об организации 3 1. Аналитическая часть 5 1.1.Оценка системы управления организации 5 1.2. Оценка образовательной деятельности 6 1.2.1. Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования 1.2.2. Воспитательная работа 7 1.2.3. Дополнительное образование 9 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 10 1.3.1. Анализ результатов диагностики готовности детей-выпускников в 20222023 учебном году 13 1.3.2. Анализ показателей результатов логопедической службы в 2022-2023 учебном году 14 1.4. Оценка воспитательно-образовательного процесса 17 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения 19 1.5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 26 1.7. Оценка материально-технической базы 27 1.8. Оценка функционирования ВСОКО 29 1.9. Выводы и обобщенные перспективы деятельности ДОУ на 2022-2023 учебный год 2. Статистическая часть 30 2.1. Результаты анализа показателей деятельности организации 31 8 31 2 Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образо- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учревательной организации ждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка» Сокращенное наименование организации МАДОУ Детский сад № 9 Адрес организации 623750, г. Реж, ул. Красноармейская, д. 21А Телефон, факс 8 (34364) 3-12-42 Адрес электронной почты Адрес официального сайта Адрес страницы в Вконтакте ulybka.9@mail.ru https://9rezh.tvoysadik.ru/ https://vk.com/madou_ulybka_9 Руководитель Томилова Елена Петровна Учредитель Управление образования АРГО Дата создания 1986 год Учредительные документы - Устав образовательной организации зарегистрирован органом местного самоуправления «Управление образования Режевского городского округа» (приказ № 517/01-07 от 28.12.2022 г.); - Лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам № 15108 от 10.02.2012 г., серия 66Л01 № 000321 - Выписка из реестра лицензий по состоянию на 14.04.2022 г. на осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам Режим работы образовательной организации с 7.00 до 17.30 (10,5 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе). Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Взаимодействие с организаци- - МБУ «Режевской исторический музей»; ями-партнерами - МБУ «Централизованная библиотечная система»; - МБОУ ДОД «Режевская детская школа искусств»; - РГО ГУ МЧС России по Свердловской области; - ОГИБДД ОМВД России по Режевскому району по безопасности дорожного движения; - МБОУ ДО "Учебный профессиональный центр"; - МАОУ СОШ № 2. - Выездной детский театр "Сундучок сказок", г. Екатеринбург Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка» (далее — МАДОУ Детский сад № 9) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту в 1986 году. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь детского сада 4557 кв. м. Состояние здания удовлетворительное, на здание имеется технический паспорт. Системы жизнеобеспечения находятся в рабочем состоянии и соответствуют тре3 бованиям. На участке расположены оборудованные участки для прогулок, спортивная площадка, цветники. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 4 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Оценка системы управления организации Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий Томилова Елена Петровна, стаж педагогической работы – 29 лет, стаж управленческой деятельности: 8 лет, в должности руководителя – 8 лет, имеет высшее образование, соответствие занимаемой должности. Заведующий осуществляет общее руководство деятельностью Детским садом в соответствии с действующим законодательством, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие сотрудников образовательного учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации. При построении организационной структуры управления в детском саду четко выделяются уровни управляющей и управляемой систем, учитывается мнение сотрудников в принятии управленческих решений. В детском саду сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся - Общее собрание трудового коллектива; - Наблюдательный совет; - Педагогический совет. - Родительский комитет. Данные органы функционируют в соответствии с полномочиями, закреплёнными в Уставе детского сада. Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны локальные акты: Положение об Общем собрании трудового коллектива, Положение о Педагогическом, Положение о Наблюдательном совете, Положение о Родительском комитете. Координацию инновационных процессов в учреждении осуществляет Педагогический совет. Для достижения развития инновационной деятельности в учреждении разработана Программа развития. В связи с этим, нововведения и изменения в дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются и направлены на достижение конкретной цели: создание системы управления инновационными процессами, позволяющей обеспечить оптимальный уровень качества образования, воспитания и развития воспитанников. Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, в том числе реализации Основной образовательной программы МАДОУ Детский сад № 9 (далее ООП МАДОУ), дополнительных общеразвивающих образовательных программ. Рассматривает вопросы повышения качества образования детей, развития образовательных услуг, разработке образовательных программ, аттестации и повышения квалификации педагогических работников, координации деятельности методических объединений, содействует профессиональному мастерству и творческому росту педагогических работников. Качество реализации образовательной программы дошкольного образования детского сада отслеживается заведующим и старшим воспитателем. Педагогическим советом № 1 в 2023 году были определены направления образовательной деятельности учреждения; рассмотрены и рекомендованы к утверждению Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 9» и Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 9». В 2023 году на педагогических советах рассматривались вопросы проведения ВСОКО в ДОУ, реализация технологии «Клубный час», ознакомление с новым порядком прохождения аттестации, организована работа и утвержден план взаимодействия с УрГПУ и МАОУ СОШ № 2. Деятельность Детского сада строится на основе мониторинга образовательного процесса, анкетирования, социального опроса родителей. 5 В 2023 году МАДОУ Детский сад № 9 присвоен статус «Экспериментальная площадка» для участия в проекте с УрГПУ «Речевое развитие ребенка в поликультурной среде». В состав Общего собрания трудового коллектива включаются все работники МАДОУ Детского сада № 9 с момента приема на работу и до прекращения трудовых правоотношений. Деятельность Общего собрания трудового коллектива Детского сада регламентируется настоящим Уставом и Положением о нем. В 2023 году проводилось два собрания, на которых решались вопросы по здоровьесбережению и безопасности пребывания детей и сотрудников ДОУ (пожарная, дорожная, антитеррористическая), принятие коллективного договора, принимались локальные акты, вносились изменения в уже действующие локальные акты ДОУ. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника в детском саду функционирует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В 2023 г. споров между участниками образовательных отношений не зарегистрировано. Сотрудники детского сада выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями. Разработаны и действуют правила внутреннего распорядка. Распределение стимулирующих выплат происходило коллегиально. В детском саду соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации. В 2023 году продолжаем работу по поиску и подбору персонала через платформу «Работа в России». Стала доступна система электронного документооборота «Диадок». Вывод по разделу система управления организации: МАДОУ Детский сад № 9 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада, благодаря которой работа представляет собой единый слаженный механизм. Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает бесперебойность и непрерывность работы дошкольного учреждения. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено в допустимых границах. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. По итогам 2023 г. система управления МАДОУ Детский сад № 9 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменений системы управления не планируется. 1.2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду ведется в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" 6 - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»; - Приказом Минпросвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; - Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544); - Уставом МАДОУ Детский сад № 9; - Нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления «Управление образования РГО». 1.2.1. Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования Ключевой приоритет в работе в 2023 году — это переход на реализацию обновленной ОП ДО с учетом ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО, который был составлен в двух разделах: январь–август – подготовка к внедрению ФОП ДО и ФАОП ДО; сентябрь–декабрь – реализация ОП ДО по ФОП ДО и АОП ДО по ФАОП ДО.. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО, в состав которой вошли 5 педагогов: старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и учитель-логопед. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). В результате были проверены комплексные программы, парциальные программы, УМК которых имеется в детском саду. На заседании Педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 9» № 4 от 30.08.2023 года были утверждены и в дальнейшем запущены в работу следующие образовательные программы: 1) Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 9» для групп общеразвивающей направленности, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа МАДОУ «Детский сад № 9» состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. 2) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи МАДОУ «Детский сад № 9» для групп комбинированной направленности, которая разработана на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. 3) В части, формируемой участникам образовательных отношений, реализуется парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Князевой О.Л. 4) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный краевед» для детей старшего дошкольного возраста реализуется педагогами МАДОУ «Детский сад № 9». 7 В учреждении сформировано 5 группы общеразвивающей направленности, и 1 группа комбинированной направленности для детей с ОВЗ (8 детей с ОНР, 1 из них ребенок-инвалид; 4 ребенка с ЗПР). Детский сад посещают 94 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет, из них 45 девочки, 49 мальчиков. Из них: Таблица 1 Количество детей, посещающих детский сад 2022-2023 учебный год 2023-2024 учебный год Возрастные группы на 01.01.2023 на 31.12.2022 Ранний возраст (дети до 3-х лет) 14 20 2 младшая (3-4 года) 18 13 Средняя (4-5 лет) 16 18 Старшая речевая (5-6 лет) 12 Старшая (5-6 лет) 21 9 Подготовительная речевая (6-7 лет) 13 Подготовительная (6-7 лет) 12 22 Итого 94 94 1.2.2. Воспитательная работа Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Таблица 2 Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества Полная 79 86,8 % Неполная с матерью 10 11 % Неполная с отцом 1 1,1 % Оформлено опекунство 1 1,1 % 8 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Таблица 3 Количество семей Процент от общего количества Один ребенок 14 15,4 % Два ребенка 42 46,1 % Три ребенка и более 35 38,5 % Характеристика семей по национальности Национальность Таблица 4 Количество детей Процент от общего количества Русские 74 81,3 % Таджики 13 14,3 % Узбеки 3 3,3 % Армяне 1 1,1 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. При работе с родителями (законными представителями) применялись следующие формы взаимодействия 1. Диагностико-аналитическое: – Опросы, социологические срезы; – Педагогические беседы; – Дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей с родителями. 2. Просветительское и консультационное: – Групповые родительские собрания, консультации; – Информационные стенды, ширмы, папки-передвижки; – Сайт ДОО и группа в ВКонтакте; – Фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей и детей; – Совместные праздники и вечера; – Семейные спортивные и тематические мероприятия и др. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. С детьми и родителями плохо говорящими и не говорящими на русском языке ведется дополнительная работа, индивидуальные консультации, родительские собрания и разъяснительная работа о важности говорить с детьми на русском языке не только в обществе, но и в домашних условиях. 1.2.3. Дополнительное образование С сентября 2022 года в рамках реализации задач направления воспитания в детском саду была открыта дополнительная образовательная программа «Юный краевед» по краеведческому направлению для детей 5-7 лет, в том числе для детей с ОВЗ. Источник финансирования: средства бюджета. С 01.03.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности 9 по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. С февраля по июнь 2023 года функционировали дополнительные образовательные программы по двум направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: внебюджет. Подробная характеристика — в таблице 5. С сентября 2023 года продолжает действовать дополнительная образовательная программа «Юный краевед». Таблица 5 Сводная таблица организации дополнительного образования дошкольников № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Количество воспитанников За плату Учебный год 2022 / 2023 1. Бюджет 2023 / 2024 Краеведческое направление 1.1. Юный краевед Экскурсия 5-6 лет 21 22 + - 1.2. Юный краевед Экскурсия 6-7 лет 25 25 + - 2. Художественное направление 2.1. «Кисточка» Групповая 4-7 лет 25 - + 2.2. «Звездочки» Групповая 4-7 лет 19 - + Вывод по разделу образовательной деятельности: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы в допустимых нормах. Вакантных мест нет. В 2022/23 учебном году в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги — по художественно-эстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся В ходе работы постепенно совершенствуется планирование учебно-воспитательной и оздоровительной работы. С 2023 педагоги Детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа». Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей воспитанников. Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад № 9» являются: 1. ООД — организованная образовательная деятельность, которая организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Количество ООД и их длительность соответствуют таблице 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. 2. Образовательная деятельность в режимных моментах, которая строилась по комплекснотематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. 10 3. Самостоятельная деятельность; 4. Деятельность по интересам: кружки, студии. В разработке планирования участвуют педагоги детского сада и родители через участие в анкетировании, работу родительского комитета, участие в родительских собраниях. Реализация ОП МАДОУ «Детский сад № 9» строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь — стартовая диагностика, май — финальная диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты развития ребенка, критерии которых составлены с учетом планируемых результатов на каждый возраст ОП МАДОУ «Детский сад № 9». Основная первичная диагностика проводилась с 4 по 17 сентября. Цель стартовой диагностики: выявить исходный уровень развития, определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Финальная диагностика проводилась с 17 по 30 мая. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года в Таблице 6. Таблица 6 Результаты педагогического мониторинга детей раннего и дошкольного возраста (от 1, 5 до 7 лет) Среднее значение (%) Обязательная часть Программы 1. Социально – коммуникативное развитие 81 80 88 90 96 2. Познавательное развитие 70 83 80 88 82 3. Речевое развитие 74 77 76 80 80 76 77 82 84 82 4. Художественно – эстетическое развитие 5. Физическое развитие 82* 83 92 93* 80* Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Кружковая работа «Приобщение детей к ис80 75 83 90 токам русской народной культуры» Итог 80 82 86 85 Май 2023 г. Май 2023 г. Май 2023 г. Май 2023 г. Май 2023 г. Май 2023 г. Образовательная область, раздел Результаты образовательной деятельности (%) 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 лет 6-7 года года лет лет речевая лет 98 96 97 99 99 89 83 81 83 88 85 83 96 85 * Культурно-гигиенические навыки 11 Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Максимальная результативность достигнута при реализации следующих образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие». Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 детском саду были проведены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован круглый стол по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно годовому плану по безопасности со всеми участниками образовательных отношений были проведены мероприятия по: дорожной, пожарной безопасности, правилах поведения на улице, на воде, в быту. Регулярно обновляется информация о безопасности детей на сайте ДОУ и в социальной сети ВКонтакте. Педагоги с детьми приняли участие во Всероссийской акции «Безопасность детства – 2022/2023», организовав развлечение «Чтобы не было беды». Дети подготовительной речевой группы поздравили поваров ДОУ с профессиональным праздником. Приготовили выставку рисунков и приятные слова. Приняли участие в акциях по украшению окон к Новому году и к 1 мая. ОО «Познавательное развитие». В течение образовательного периода в совместной деятельности взрослых и детей использовались рабочие тетради, для усвоения основной общеобразовательной программы: «Добро пожаловать в экологию», «Математические ступеньки», учебнометодическое обеспечение, предлагаемое комплексной программой «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой. Воспитанники приняли участие в двух этапах Турнира способностей «РостОК» (октябрь, апрель), на которых 8 человек из подготовительных групп показали хорошие результаты и стали дипломантами I, II и III степени. Воспитанники старшей группы под руководством воспитателя Григорьевой Ю.М. участвовали во Всероссийской олимпиаде «Зимний марафон умников и умниц» на сайте Робоборик. Приняли участие в Акции «День Эколят», где Эколята провели детям трех групп интеллектуальные Олимпиады и показали мульфильм по пожарной безопасности. В центрах экспериментирования воспитанники совместно с педагогами занимались выращиванием растений. ОО «Речевое развитие». В связи с тем, что в детском саду 12 % воспитанников, это дети, для которых русский язык не родной, образовательному учреждению присвоен статус «Экспериментальная площадка» для участия в проекте с УрГПУ «Речевое развитие ребенка в поликультурной среде». На занятиях по речевому развитию один раз в месяц у воспитателей присутствовали: Елена Плаксина, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, педагоги и заведующий ДОУ. В дальнейшем проводился семинар по коррекции занятий и оптимизации их для детей всех наций. 12 В течение учебного года на базе детского сада во всех возрастных группах проходили вечера чтения художественной детской литературы, для обогащения словарного запаса детей и привлечения интереса к речи взрослых и сверстников. Воспитатели эффективно организовали речевую РППС в соответствии с ФГОС ДО. Был организован контроль центров речевого развития, который показал хороший уровень работы педагогов по оснащению данного центра. Традиционно в детском саду прошел смотр-конкурс чтецов «Зимушка-зима» для воспитанников с 3 до 7 лет. Воспитанник подготовительной речевой группы под руководством учителялогопеда Самариной Л.В. выступил со стихотворением на мероприятии ко Дню Победы, организованном на площадке Центральной детской библиотеки. Учитель-логопед представила статью ««Влияние семейных факторов на психофизическое здоровье дошкольников с ТНР» из журнала «Ребенок в детском саду» на консультации в ДОУ на тему: «Самообразование педагогов через электронные профессиональные журналы». ОО «Художественно-эстетическое развитие». В 2023 году воспитатель Кривошеина Л.Л. выступила с презентацией по теме «Нетрадиционные техники рисования (оттиск)» в рамках ГМО по художественно-эстетическому развитию «Педагогические идеи в художественноэстетическом развитии детей дошкольного возраста» и представила видеозапись занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Для детей 4-7 лет была организована диагностика на выявление одаренности по художественному развитию, средняя группа 1 ребенок, подготовительные группы 3 ребенка. В группах в течение учебного года проводились творческие детско-родительские выставки изобразительного искусства (рисунки, коллажи, аппликации), регулярно оформлялись выставки продуктивной деятельности детей, а так же запланированные выставки к праздникам. Воспитатели нескольких групп провели мастер-классы с родителями и детьми по изготовлению поделок своими руками. ОО «Физические развитие». Здоровьесберегающая работа ведется в соответствии с поставленными задачами. В ДОУ 0,75 ставки инструктора по физической культуре. Распределение обязанностей: инструктор по физической культуре проводит в зале физкультурные занятия с детьми в возрасте от 3-х до 7 лет, на улице с детьми от 5 до 7 лет. В группе раннего возраста (2- 3 года) инструктор по физической культуре проводит занятия в музыкальном зале. В родительских уголках и на официальном сайте ДОУ регулярно обновлялась информация по здоровьесбережению детей по темам: «Здоровый образ жизни», «Режим дня в детском саду», «Осторожно грипп», «Юным велосипедистам», «Популяризация потребления овощей и фруктов», «Ответственного отношения к полости рта». В течение учебного года инструктором по физической культуре проводились в системе различные формы работы: тематические занятия, вечера развлечения, детские досуги, дни здоровья. Проведены ежегодные традиционные мероприятия: «Кросс нации – 2023»; соревнования на беговелах; «Лыжня России - 2023», где участвовали 25 детей и 8 сотрудников ДОУ; зимние развлечения; веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»; музыкально-спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества; «День космонавтики»; велогонка, посвященная Дню Победы и др. Проведены мероприятия по приобщению детей к здоровому образу жизни и популяризации выполнения норм ГТО, совместно с Центром тестирования ГТО г. Реж. За ученый год дети подготовительных групп прошли процедуру сдачи норм ГТО в несколько этапов, в результате Педагоги с детьми участвовали в конкурсах по безопасности и здоровьесбережению: «Безопасная дорога», лауреаты III степени, «Малыши против простуды и гриппа», участники. 13 Инструктор по ФК представила опыт работы по проведению физкультурного досуга «Папа, мама, я – спортивная семья» на ГМО инструкторов по физической культуре Режевского городского округа. Диагностика детей осуществлялась с учетом возраста детей. На начало учебного года первый возрастной критерий, на конец года второй (например, группа детей 5-6 лет, то на начало года показатели брали для детей 5-ти лет, на конец года для детей 6-ти лет). Данные показывают, что 98 % воспитанников развиваются в соответствии с возрастом, высокий уровень физического развития показали 50 % детей. Доказательством отличных физических качеств служат высокие показатели на сдаче норм ГТО. 1.3.1. Анализ результатов диагностики готовности детей-выпускников в 2022-2023 учебном году Психологическая готовность детей к школе не проводилась в связи с отсутствием педагога-психолога (декретный отпуск). В школу выпущено 25 воспитанников. Результаты педагогического мониторинга детей 6-7 лет в таблице 7. Таблица 7 Результаты педагогического мониторинга детей 6-7 лет Результаты образовательной деятельности (%) Образовательная область, раздел Подготовит. речевая № 1 Подготовительная №2 Май 2023 г. Май 2023 г. Обязательная часть Программы 1. Социально – коммуникативное развитие 96 2. Познавательное развитие 82 3. Речевое развитие 80 82 4. Художественно – эстетическое развитие 5. Физическое развитие 80* Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 90 Итог 85 98 96 97 99 99 85 96 1.3.2. Показатели результатов деятельности логопедической службы дошкольного образовательного учреждения за 2022-2023 учебный год На период с сентября 2022 г. по май 2023 г. учитель-логопед Самарина Л.В. поставила перед собой следующие задачи: 1. Осуществлять коррекционную работу, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. 2. Реализовывать коррекционную работу в форме игровой деятельности. 3. Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах речевого развития. 14 Статистический отчёт Таблица 7 Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности: 12 -на начало учебного года 12 -на конец учебного года 2. Из них: ОНР 2 уровня 3. 4. 5. 6. ОНР 3 уровня ОНР 3 уровня. Дизартрия ФФНР ФФНР. Дизартрия. Другие речевые нарушения (заикание, …) Выпущено всего: С чистой (нормативной) речью: Со значительными улучшениями: Без значительных улучшений: Другие причины выпуска из группы компенсирующей направленности (другой детский сад, другая группа, в школу) Рекомендовано направить в общеобразовательную школу Рекомендовано направить в специальную школу Количество детей, оставленных для посещения физиологической группы Выбыло, прибыло детей в течение учебного года 12 6 6 - 10 1 1 1 выбыл, 1 прибыл Коррекционно-речевая работа осуществлялась по АООП ДО МАДОУ «Детский сад № 9», составленной в соответствии с ФГОС ДО и программы «Обучение и воспитание детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. В работе использовались современные методики и технологии: Галанов А.С. «Игры для развития речи, мышления и фантазии детей», Лебедева И.Л. «Универсальные логопедические игры с картинками» и др. В течение учебного года были проведены консультации для родителей: «Консультации по введению в речь поставленных звуков», «Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики», «Консультации с родителями детей физиологических групп по сбору документов для прохождения ТПМПК». Результаты мониторинга показали положительную динамику в речевом развитии детей. Положительная динамика объясняется тем, что содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями, которая осуществляется в сотрудничестве с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями с использованием приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. 15 Таблица 8 Мониторинг коррекционной работы группы за 2022- 2023 учебный год По результатам диагностики учителя-логопеда Самариной Л.В. Уровни развития Кол-во детей / % высокий Артикуляц. мотор. н к Звукопроизнош. н к 1 / 8,3 средний 9 / 75 Критический 3 / 25 н н к 9 / 75 3 / 25 3 / 25 41,7 25 Грам. стр. речи Связн. речь Мелкая мотор. н н н 9 / 75 3 / 25 75 58,3 к 2 / 16,7 7 / 2 / 58,3 16,7 3 / 25 7 / 58,3 3 / 25 6 / 50 75 50 Словар. запас 3 / 25 2 / 5 / 6 / 50 16,7 41,7 7 / 58,3 100 к 5 / 41,7 1 / 8,3 9 / 75 низкий Фонемат. проц. 2 / 16,7 5 / 1 / 8,3 41,7 5 / 7 / 41,7 58,3 4 / 33,3 75 25 к 1 / 8,3 3 / 25 4 / 9 / 75 33,3 7 / 3 / 25 58,3 9 / 1 / 8,3 10 / 83,4 66,7 7 / 58,3 4 / 33,3 58,3 25 16,7 к Уровень речевой готовности н к 75 58,3 33,3 25 2 / 16,6 25 8,3 0 Артикуляц. мотор. Звукопр. Фонем. пр. высокий Слов. запас средний Грам. стр. низкий Связн. речь Мелк. мот. критический Рис. 2. Диаграмма результатов логопедической работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на начало 2022 – 2023 учебного года, (%) 75 80 60 41,7 40 20 50 8,3 16,7 58,3 50 25 41,7 41,7 25 8,3 16,7 66,7 58,3 25 16,7 33,3 25 8,3 0 Артикул. мотор. Звукопр. Фонем. пр. высокий Слов. зап. средний низкий Грам. ст.р. Связн. речь Мелк. мот. критический Рис. 3. Диаграмма результатов логопедической работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец 2022 – 2023 учебного года, (%) 16 Вывод по разделу содержание и качество подготовки обучающихся: Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО, и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. 1.4. Оценка воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание рта); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; 17 двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Таблица 9 Распределение детей по группам здоровья Возрастные группы 2022 - 2023 КолГруппа здоровья во п/п 1 2 3 4 5 детей 1. Ранний возраст 17 10 6 1 2. Младший возраст 19 8 8 3 Средняя группа 3. 17 8 7 1 1 4. Старшая речевая группа 5. Старшая группа 21 14 6 1 6. Подготовительная речевая группа 12 7 5 7. Подготовительная группа 13 10 3 8. Общее количество по детскому саду 99 57 35 6 1 %-ое количество по детскому саду 9. 100% 58 % 35 % 6 % 1 % В течение учебного года детям своевременно были сделаны необходимые прививки согласно графика: от гриппа привито 32 ребенка (34%), от клещевого энцефалита дети привиты впервые 4 человек, 21 детей ревакцинированы, ветряная оспа-3 человека. Всего в детский сад в течение года поступило 24 ребенка. В группу раннего возраста 17 человек, из них 71 % детей имели легкую степень адаптации, 29 % средней тяжести. Дети, поступившие во вторую младшую, среднюю и старшую группы, прошли адаптационный период в легкой степени. Общая оценка адаптации детьми к детскому саду: 71% имеют легкую степень и 29 % среднюю. Вывод по разделу воспитательно-образовательный процесс: воспитательнообразовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. Основное количество детей имеет I и II группу здоровья, что составляет 93 %. ЦРБ не предоставила постоянного медицинского работника, что затрудняло контроль и ведение оздоровительной работы в ДОУ. Педагоги поддерживали здоровье детей в период заболеваемости, а так же регулярно проводили оздоровительные мероприятия: утренняя зарядка для детей до 5-ти лет в музыкальном зале детского сада, для детей 5-7 лет на улице, в том числе и в зимний период; закаливание; организация и проведение прогулки в соответствии с СП 2.4.3648-20; соблюдение режима проветривания и соблюдение питьевого режима. № 18 1.5. Оценка качества кадрового обеспечения В МАДОУ «Детский сад № 9» работают 36 человек. Педагогический коллектив насчитывает 16 специалистов. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию: Старший воспитатель (1); Воспитатель (10); Музыкальный руководитель (2); Инструктор физической культуры (1); Учитель-логопед (1); Педагог-психолог (1). За 2023 год педагогические работники процедуру аттестацию никто не проходил. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников Детского сада, из них 14 педагогов. Сведения о курсах повышения квалификации педагогов Сотрудник (ФИО) Начало обучения/ время проведения 1 Томилова Елена Петровна 2 10.10.2023 – 11.10.2023 Чайникова Марина Геннадьевна Январь, 2023 Февраль, 2023 Март, 2023 Март, 2023 Май, 2023 10.06.2023 06.06.2023 Таблица 10 Вид повышения квалификации (название ОП или ОС, кол-во часов) Наименование образовательной организации, проводившей курсы и Место проведения, (город, ОУ) 3 4 «Аттестационные процессы педагогиче- ИРО, г. Екатеринбург ских работников Свердловской области», 8 ч. КПК "Роль ответственного за информа- ГАОУ ДПО СО "ИРО", г. Екационный обмен в образовательной орга- теринбург низации при сопровождении аттестационных процессов педагогических работников Свердловской области", 16 ч. КПК "Особенности реализации федеУчебный центр "Всеобуч" ральной образовательной программы ООО "Агентство информацидошкольного образования"(24 часа) онных и социальных технологий", г. Нижний Тагил КПК «Повышение эффективности АНО ДПО «Академия повыуправления дошкольной образователь- шения квалификации и проной организации», 24 ч. фессионального развития» ОК «Коммуникация как главный инструмент построения имиджа», 4 ч. Всероссийский Форум «ПедаОК «Создание и улучшение внешнего гоги России: инновации в обобраза малыми ресурсами», 4 ч. разовании» марафон «Имидж педагога» ОК «Трансляция личности: создаем образ в публичном пространстве», 4 ч. Международный вебинар «Организа«Международный центр обрация методической деятельности в детзования и социальноском саду в условиях перехода на ФОП гуманитарных исследований» ДО: профессиональные качества методиста, работа методич. кабинета», 4 ч. ОК «Внедрение Федеральной образоВсероссийский Форум «Педавательной программы дошкольного гоги России: инновации в обобразования: требования и особенноразовании» пятидневный масти организации образовательного рафон «Внедрение Федеральпроцесса», 36 ч. ной образовательной программы дошкольного образоОК «Разбор целевого раздела ФОП ДО вания: требования и особени планирование результатов по возности организации образоварастным категориям + практика «По- 19 05.06.2023 09.06.2023 08.06.2023 26.10.2023 20.10.2023 21.10.2023 23.10.2023 25.10.2023 Чернова Юлия Владимировна 17.10.2023 – 19.11.2023 24.01.2024 Чепчугова Надежда Александровна 10.06.2023 05.06.2023 Перова Светлана Викторовна 07.03.2023 10.06.2023 знавательное развитие», 4 ч. тельного процесса» ОК «Анализ организационного раздела ФОП ДО + практика «Речевое развитие», 4 ч. ОК «Новшества нормативно-правовой базы, обязательные для исполнения в рамках ФОП ДО + практика «Социально-коммуникативное развитие», 4 ч. ОК «Составление ОП на основе ФОП ДО + практика «Физическое развитие», 4 ч. ОК «Новое в подходе к формированию материально-технических условий + практика «Художественноэстетическое развитие», 4 ч. ОК «Современная анимация в школе и в детском саду в соответствии с Федеральной образовательной программы», 36 ч. ОК «Формула успешного праздника», 4 ч. ОК «Формирование традиций и уклада образовательной организации через Всероссийский Форум «Педаорганизацию уникальных праздников», гоги России: инновации в об4 ч. разовании» пятидневный марафон «Современная анимаОК «Педагог в роли аниматора: совреция в школе и в детском саду менные компетенции и мягкие навыв соответствии с Федеральки», 4 ч. ной образовательной проОК «Праздники для самого сложного граммы» возраста: - Праздник для малышей до 3 лет; - Праздник для молодежи старше 14», 4 ч. ОК «Праздники доступные всем: как сделать праздник в дистанционном формате настоящим и единым со всеми», 4 ч. Повышение квалификации «РеализаАНО ДПО «Каменный город», ция федеральной адаптированной обг. Пермь разовательной программы ДО в дошкольной организации», 16 ч. Всероссийский вебинар «АвтоматизаООО «Мерсибо», г. Москва ция «трудных» звуков в связной речи. Настольные и интерактивные игры и упражнения», 3 ч. ОК «Внедрение Федеральной образоВсероссийский Форум «Педавательной программы дошкольного гоги России: инновации в обобразования: требования и особенноразовании» пятидневный масти организации образовательного рафон «Внедрение Федеральпроцесса», 36 ч. ной образовательной программы дошкольного образоОК «Новшества нормативно-правовой вания: требования и особенбазы, обязательные для исполнения в рамках ФОП ДО + практика «Социаль- ности организации образовательного процесса» но-коммуникативное развитие», 4 ч. Онлайн-вебинар Ансамбль ложкарей в Сообщество педагогов dдетском саду, 2 ч. seminar.ru ОК «Внедрение Федеральной образова- Всероссийский Форум «Педа- 20 06.06.2023 05.06.2023 09.06.2023 29-30.06.2023 06.06.2023 Ноябрь 2023 Дмитриева Ксения Сергеевна Мишукова Ольга Владимировна Тетерина Нина Юрьевна 19.12.2023 19.12.2023 Май 2023 Май 2023 03.07.2023 – 17.07.2023 Токарева Мария Геннадьевна 10.06.2023 05.06.2023 02.11.2023 тельной программы дошкольного обра- гоги России: инновации в образования: требования и особенности ор- зовании» пятидневный марафон ганизации образовательного процесса», «Внедрение Федеральной обра36 ч. зовательной программы доОК «Разбор целевого раздела ФОП ДО и школьного образования: требопланирование результатов по возраст- вания и особенности организаным категориям + практика «Познава- ции образовательного процесса» тельное развитие», 4 ч. ОК «Анализ организационного раздела ФОП ДО + практика «Речевое развитие», 4 ч. ОК «Новшества нормативно-правовой базы, обязательные для исполнения в рамках ФОП ДО + практика «Социально-коммуникативное развитие», 4 ч. ОК «Составление ОП на основе ФОП ДО + практика «Физическое развитие», 4 ч. ОК «Практическое применение концеп- Участник очного форума «Обции «Учись учиться» в рамках реализа- разование и воспитание», г. ции программы воспитания и требова- Екатеринбург ний ФГОС », 8 ч. Вебинар «Содержание музыкальной де- Всероссийский вебинар Издаятельности в соответствии с ФОП ДО: тельства «Учитель», г. Волгоформируем интересы, потребности, спо- град собности и эстетическое отношение к музыке», 4 ч. ОК «Лучший праздник», 36 ч. Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании» Очный форум «Педагоги России: инно- Г. Екатеринбург вации в образовании», 3 ч. Очный форум «Педагоги России: инно- Г. Екатеринбург вации в образовании», 3 ч. Вебинар ООП-2023: корректировка ос- УчМет, г. Волгоград новной образовательной программы детского сада с учетом актуальных тенденций в образовании, 4 ч. Международный вебинар Федеральная МЦО, г.Волгоград адаптированная образовательная программа ДО для обучающихся с ОВЗ: структура, особенности реализации, 4 ч. Дополнительная образовательная про- ООО Издательство «Учитель», грамма «Современные практики сопро- г. Волгоград вождения ребенка с ОВЗ и инвалидностью в детском саду и школе», 72 ч. ОК «Внедрение Федеральной образова- Всероссийский Форум «Педательной программы дошкольного обра- гоги России: инновации в образования: требования и особенности ор- зовании» пятидневный марафон ганизации образовательного процесса», «Внедрение Федеральной обра36 ч. зовательной программы доОК «Новшества нормативно-правовой школьного образования: требования и особенности организабазы, обязательные для исполнения в рамках ФОП ДО + практика «Социаль- ции образовательного процесса» но-коммуникативное развитие», 4 ч. Семинар «Инновационные технологии Учебно-методический центр патриотического воспитания дошколь- АНО «Единство», г. Екатеринников. Программа «Россия: баланс цен- бург 21 Федоровских Оксана Вячеславовна Февраль, 2023 19.12.2023 Сабитова Назифа Авзагиевна 02.11.2023 Косач Светлана Викторовна 10.06.2023 02.11.2023 19.12.2023 Григорьева Юлия Михайловна Май, 2023 10.06.2023 06.06.2023 05.06.2023 09.06.2023 08.06.2023 11.09.2023 12.09.2023 13.09.2023 14.09.2023 15.09.2023 15.09.2023 ностей», 2 ч. "Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования"(24 часа) Учебный центр "Всеобуч" ООО "Агентство информационных и социальных технологий", г. Нижний Тагил Очный форум «Педагоги России: инно- Г. Екатеринбург вации в образовании», 3 ч. Семинар «Инновационные технологии Учебно-методический центр патриотического воспитания дошколь- АНО «Единство», г. Екатеринников. Программа «Россия: баланс цен- бург ностей», 2 ч. ОК «Внедрение Федеральной образова- Всероссийский Форум «Педательной программы ДО: требования и гоги России: инновации в обраособенности организации образователь- зовании» ного процесса», 36 ч. Семинар «Инновационные технологии Учебно-методический центр патриотического воспитания дошколь- АНО «Единство», г. Екатеринников. Программа «Россия: баланс цен- бург ностей», 2 ч. Очный форум «Педагоги России: инно- Г. Екатеринбург вации в образовании», 3 ч. Вебинар «Как выстроить работу по це- Всероссийский вебинар Издалевым ориентирам ФОП ДО» тельства «Учитель», г. Волгоград ОК «Внедрение Федеральной образо- Всероссийский Форум «Педавательной программы ДО: требования гоги России: инновации в обраи особенности организации образова- зовании» пятидневный марафон тельного процесса», 36 ч. «Внедрение Федеральной обраОК «Разбор целевого раздела ФОП ДО зовательной программы дои планирование результатов по воз- школьного образования: треборастным категориям + практика «По- вания и особенности организации образовательного процесзнавательное развитие», 4 ч. ОК «Анализ организационного раздела са» ФОП ДО + практика «Речевое развитие», 4 ч. ОК «Новшества нормативно-правовой базы, обязательные для исполнения в рамках ФОП ДО + практика «Социально-коммуникативное развитие», 4 ч. ОК «Составление ОП на основе ФОП ДО + практика «Физическое развитие», 4 ч. ОК «Новое в подходе к формированию материально-технических условий + практика «Художественноэстетическое развитие», 4 ч. ОК «Диагностика речевого развития», Всероссийский Форум «Педа4 ч. гоги России: инновации в обраОК «Практика запуска и активизации зовании» пятидневный марафон «Внедрение Федеральной обраречи», 4 ч. ОК «Использование авторских техно- зовательной программы дошкольного образования: требологий развития речи», 4 ч. ОК «Практики профилактики и устра- вания и особенности организации образовательного процеснения дислексии и дисграфии», 4 ч. ОК «Формирование связной речи ре- са» бенка», 4 ч. ОК «Знаток инструментов и средств Цифровой образовательной среды для 22 Авдюкова Наталья Александровна 06.06.2023 05.06.2023 09.06.2023 08.06.2023 10.06.2023 Баулина Вера Николаевна 10.06.2023 06.06.2023 05.06.2023 09.06.2023 08.06.2023 Всего: 15 - речевого развития в рамках реализации ФОП всех уровней образования», 36 ч. ОК «Разбор целевого раздела ФОП ДО и Всероссийский Форум «Педапланирование результатов по возраст- гоги России: инновации в обраным категориям + практика «Познава- зовании» пятидневный марафон тельное развитие», 4 ч. «Внедрение Федеральной обраОК «Анализ организационного раздела зовательной программы дошкольного образования: требоФОП ДО + практика «Речевое развивания и особенности организатие», 4 ч. ОК «Новшества нормативно-правовой ции образовательного процесса» базы, обязательные для исполнения в рамках ФОП ДО + практика «Социально-коммуникативное развитие», 4 ч. ОК «Составление ОП на основе ФОП ДО + практика «Физическое развитие», 4 ч. ОК «Новое в подходе к формированию материально-технических условий + практика «Художественно-эстетическое развитие», 4 ч. ОК «Внедрение Федеральной образовательной программы ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 36 ч. ОК «Внедрение Федеральной образова- Всероссийский Форум «Педательной программы ДО: требования и гоги России: инновации в обраособенности организации образователь- зовании» пятидневный марафон ного процесса», 36 ч. «Внедрение Федеральной обраОК «Разбор целевого раздела ФОП ДО и зовательной программы допланирование результатов по возраст- школьного образования: требоным категориям + практика «Познава- вания и особенности организации образовательного процестельное развитие», 4 ч. ОК «Анализ организационного раздела са» ФОП ДО + практика «Речевое развитие», 4 ч. ОК «Новшества нормативно-правовой базы, обязательные для исполнения в рамках ФОП ДО + практика «Социально-коммуникативное развитие», 4 ч. ОК «Составление ОП на основе ФОП ДО + практика «Физическое развитие», 4 ч. ОК «Новое в подходе к формированию материально-технических условий + практика «Художественно-эстетическое развитие», 4 ч. - 23 Таблица 11 Участие в конкурсах (включая дистанционные) в 2022-2023 учебный год ФИО, должность Полное название конкурса Чепчугова Н.А., инструктор по ФК, Перова С.В., музыкальный руководитель, Токарева М.Г., воспитатель Перова С.В., музыкальный руководитель, Коркина К.О., воспитатель Кривошеина Л.Л., воспитатель «Всероссийский фестиваль детской и юношеской песни композитора Игоря Русских, посвященный 50 летию ЮИД России» «Безопасная дорога» Муниципальный этап Епархиального конкурса детского творчества «Чудо Рождества Христова - 2023» Чепчугова Н.А., инструктор по ФК, Перова С.В., музыкальный руководитель Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Малыши против простуды и гриппа» Косач С.В., воспитатель Муниципальный этап Епархиального конкурса детского творчества «Ручейки добра-2023» Муниципальный, 2 участника 6-7 лет, из них 1 занял 3 место Косач С.В., воспитатель Конкурс детско-юношеского творчества пот пожарной безопасности «Неопалимая купина» Муниципальный, 4 участника, дети 6-7 лет, 3 место – 1 человек Музыкальный руководитель Перова С.В., Токарева М.Г., воспитатель IX Международный конкурс «С любовью к мамам», шумовой оркестр, Международный, Диплом II степени; дети 5-6 лет Чепчугова Н.А., инструктор по ФК, Перова С.В., музыкальный руководитель, Баулина В.Н., музыкальный работник Чайникова М. Г., старший воспитатель, Сабитова Н.А., воспитатель, Косач С.В, воспитатель Коллектив сотрудников «Лучик солнца золотой» Районный фестиваль, «Музыкальный лучик» Муниципальный этап Епархиального конкурса детского творчества «Светлая Пасха - 2023» Муниципальный, 4 участника, из них 1 победитель в номинации «Моя первая творческая работа». Муниципальный, Лауреаты Чепчугова Н.А., инструктор по ФК, Перова С.В., музыкальный руководитель Районный фестиваль среди педагогических работников РГО «Грани таланта» «Большая маленькая звезда» Чайникова М.Г., старший воспитатель, Косач С.В., Кривошеина Л.Л., Коркина К.О. воспитатели Турнир способностей «Росток» Чайникова М.Г., старший воспитатель Токарева М.Г., воспитатель Всероссийская олимпиада «В мире букв и звуков» для детей 4-5 лет (Робоборик) Всероссийский конкурс «Любимые сказочные герои», Лиса Областной конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект» Григорьева Ю.М., воспитатель уровень конкурса, результат Всероссийский, Лауреат III степени Муниципальный, В номинации «Рисунок», 3 участника 6-7 лет, из них 1 победитель в номинации «Приз жюри»; в номинации «Рождественский видеоролик», 1 место Всероссийский, Участник Районный фестиваль, Диплом 2 степени, Большая серебряная звезда Всероссийский, 11 детей участников в возрасте 4-7 лет, из них 1 человек диплом I степени, 3 человека II степени, 5 человек III степени всероссийский, Диплом участника всероссийский, Сертификат участник а Областной, Победитель 1 место, ребенок 24 Таблица 12 Сводная таблица об аттестации педагогических работников за 2022 - 2023 учебный год Общее количество педагогических работников в ОУ 16 Количество (и %) педагогических работников, имеющих квалификацию Соответствие 1 КК ВКК 2 / 12,5 % 10 / 62,5 % - Количество (и %) педагогических работников, повысивших КК 3 / 19 % Количество (и %) педагогических работников, понизивших КК - Количество (и %) педагогических работников, имеющих всего КК (от общего колва педагогов в ОУ) 10 / 62,5 % Количество (и %) педагогических работников, не имеющих КК (от общего количества педагогов в ОУ) 4 / 25 % Таблица 13 Сводная таблица о возрастном цензе педагогического коллектива за 2022/23 учебный год 20-30 2 30-40 3 558 40-55 3 Таблица 14 Сводная таблица об образовании педагогического коллектива за 2022/23 учебный год Высшее педагогическое образование Среднее профессиональное образование Нет педагогического образования 44 % 56 % 0% Педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. С января 2023 года была произведена подписка на электронные журналы: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Добрая дорога детства». В детском саду работают педагоги, профессиональный стаж которых превышает 5 лет. Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям. Высшее образование имеют 44 % педагогов, среднее специальное 56 %. В течение образовательного периода педагоги повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, в том числе через марафоны, вебинары, семинары, посещали городские методические объединения, практически обучались на стажировочных площадках детских садов г. Артемовский, г. Шадринск. На базе ДОУ было проведено ГМО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с различными видами художественной одаренности». В течение года педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах дистанционного формата, организовывали участие детей в конкурсах различного уровня. Приняли участие на 25 городском Педагогическом форуме: «Наставничество: смысл, ценности, задачи», где наградили Грамотой учителя-логопеда за многолетний труд в образовании и наставничество. В течение учебного года педагоги реализовали свои планы по выполнению углубленной работы: на высоком уровне справились 55%, на среднем 45 %. Результаты были представлены педагогическому совету ДОУ. Вывод по разделу качество кадрового обеспечения: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду, в режевском районе, а так же в дистанционном формате на уровне региональном, федеральном. Система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. 1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП МАДОУ «Детский сад № 9». В 2023 году Детский сад приобрел: 1. Три телевизора для групп среднего и старшего возраста с функцией смарт; 2. Программируемый напольный робот «Умная пчела» с игровым полем; 3. Пособия по развитию речи и ознакомлению дошкольников с художественн. литературой; 4. Методическая литература и УМК к программе «Игралочка». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Для организации работы и самообразования педагогов была оформлена онлайн подписка на следующие периодические издания, накопительная база которых хранится в облаке mail.ru: 1. «Музыкальный руководитель»; 2. «Дошкольное воспитание»; 3. «Справочник старшего воспитателя»; 5. «Система образования» - электронная справочная система. Для информационного обеспечения всех участников образовательного процесса в ДОУ размещены информационные стенды: 1. Методическая работа; 2. Аттестация; 26 3. По защите прав детей; 4. Безопасность дорожного движения; 5. Пожарная безопасность; 6. По охране труда; 7. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; 8. Профсоюзная жизнь; 9. План-схема образовательного учреждения. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. Информация на сайте постоянно обновляется. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт учреждения, социальная сеть Вконтакте, мессенджеры Телеграмм, Ватсапп, Вконтакте. На основании рекомендаций Минпросвещения и плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ «Детский сад № 9», утвержденного приказом заведующего МАДОУ «Детский сад № 9» от 15.02.2023 № 19-2/03-04, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО . В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду не в полном объеме учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции, однако имеется не достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Вывод по разделу учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и реализации образовательных программ. Для более эффективной работы не достаточно игрового современного оборудования. 1.7. Оценка материально-технической базы Здание, строения, сооружения, помещения и территория МАДОУ «Детский сад №9» находятся в собственности на праве оперативного управления. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией. Прогулочные площадки для прогулки детей оборудованы всем необходимым, согласно возрастным особенностям детей, по возможности обновляются и поддерживаются в хорошем состоянии. Помещения и участки МАДОУ «Детский сад №9» соответствуют требованиям «Санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Материально техническая база МАДОУ «Детский сад №9» отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно–пространственной среде. В настоящее время характеризуется следующими составляющими: 27 1. Здание построено по типовому проекту и имеет оборудование на детских площадках для прогулок; 2. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 6; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкально- физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; кабинет педагога -психолога; кабинет учителя-логопеда; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; изолятор— 1; процедурный кабинет— 1; мини-музей «Уральская горница». 3. Групповые помещения имеют отдельные спальни в группах; 4. Спальни обеспечены всеми необходимыми гигиеническими принадлежностями; 5. Имеется необходимое оборудование для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии содержанием образовательных областей. За учебный год в детском саду были проведены следующие работы: 1. АО «Сафьяновская медь» оказала помощь: в изготовление и установка оконной группы в кабинете кастелянши, склада; замена стеклопакета в помещениях группы №2 и пищеблока; обеспечили песком песочницы. 2. Обслуживающая компания ИП Назаров А.Ф.: замена сифонов и смесителей (1 шт.) пищеблок, устранен засор и отремонтирован сливной бачок и запорная арматура, демонтаж и монтаж воздушных разрывов на пищеблоке (5шт.). 3. На средства местного бюджета приобрели средств индивидуальной защиты (СИЗ) профилактика COVIDA-19 на сумму – 38 332,35 руб. 4. Озеленение и благоустройство территории, косметический ремонт групповых помещений, кабинетов и мест общего пользования; 5. Приобретено с помощью благотворительных средств депутатов Першина А.П., Белоусова Д.Л.: ограждение 3D на сумму-20 000,00 руб. 6. На средства областного бюджета приобрели музыкальные инструменты, рабочие тетради, канцтовары- 42 000,0 руб., диапроектор, экран- 60 000,0руб. Во всех возрастных группах создано пространство, направленное на самовыражение ребенка и развития его интересов. Помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Особенностью развивающей предметно-развивающей среды является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Например, музыкально-физкультурный зал используются для проведения праздников, игр, непосредственно-образовательной и культурно-досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня был занят увлекательным делом или интересным занятием. В каждой возрастной группе созданы Центры: центр двигательной активности, познавательный центр, центр математики, центр экспериментирования, центр грамматики, центр речи, игро- 28 вой центр, музыкальный центр и центр творчества. Учитываются и гендерные особенности воспитанников, в группах созданы игровые уголки с учетом интересов мальчиков и девочек. МАДОУ «Детский сад № 9» использует обновляемые образовательные ресурсы, в т. ч. расходные материалы, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортив-ного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Детский сад в июне—июле 2023 года организовал работы по установке новой аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вывод по разделу материально-техническая база: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. 1.8. Оценка функционирования ВСОКО Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 20.08.20., Программа ВСОКО с подробным инструментарием проведения оценивания и приложение к программе, где содержатся оценочные листы. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 85 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 29 Сводные данные по удовлетворенности качества предоставления мунициТаблица 15 пальных услуг 2023 г. № Наименование услуги Кол-во полоКол-во отрицаПредложения от родитеп/п жительных, % тельных, % лей Удовлетворены качеством предоставления услуг 1. Совершенно удовлетворе- 58,9 Дополнительные занятия ны с логопедом 2. Удовлетворены 37 Группу продленного дня 3. Скорее удовлетворены 4,1 Итого: 100 Удовлетворены непосредственным взаимодействием с педагогом при получении услуги? 1. Да 98,6 2. Нет 1,4 Достаточно ли информации о порядке, способах и условиях предоставления услуги? 1. Да 100 Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод по разделу функционирование ВСОКО: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. 1.9. Выводы и обобщенные перспективы деятельности ДОУ на 2023-2024 уч.год. 1. Результаты деятельности были тщательно проанализированы, сделан вывод, что задачи годового плана за 2022 – 2023 учебный год реализованы не в полном объеме. 2. В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, соответствует всем требованиям. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год: 1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образоват. областям. 2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей; 3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Обновить картинный материал, дополнить демонстрационный и раздаточный материал к программе «Игралочка»; дополнить центры речевого развития и опытноэкспериментального. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы. 4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастерклассах. 5. Обучить воспитателей обучению детей по программе «Игралочка». 6. Продолжать работу в проекте экспериментальной площадки в поликультурной среде и представить педагогическому сообществу предварительные итоги. 7. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс. Также просвещение семьей воспитанников по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья. 30 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек дошкольного образования в том числе обучающиеся: 94 в режиме полного дня (8–12 часов) 94 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 20 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 74 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 94 (100 %) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей числен- человек ности воспитанников, которые получают услуги: (процент) 12 (12,8 %) по коррекции недостатков физического, психического развития 4 (4,3 %) обучению по образовательной программе дошкольного образования 12 (12,8 %) присмотру и уходу 12 (12,8 %) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспи- день танника 16 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 16 человек с высшим образованием 7 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 7 средним профессиональным образованием 9 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 9 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек 10 (62,5%) 31 которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: (процент) с высшей 0 первой 10 (62,5 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек в общей численности педагогических работников, педагогический (процент) стаж работы которых составляет: до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 6 (37,5 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек в общей численности педагогических работников в возрасте: (процент) до 30 лет 2 (12,5 %) от 55 лет 8 (50 %) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые прошли повышение квалифика- (процент) ции по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 17 (100 %) 16 (94 %) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 6,3/1 век Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2 – 2,5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 72,45 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да 32 прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 33