1 Содержание I. Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации 3 2. Система управления организации 4 3. Образовательная деятельность 4 4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 9 5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 13 6. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса 13 7. Материально-техническая база организации 14 Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ 15 II. Результаты анализа показателей деятельности Показатели деятельности ДОО, подлежащих самообследованию 17 2 В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении», с Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка» проведена процедура самообследования, по результатам которой подготовлен отчет. I. Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Улыбка» Режевского городского округа (далее – МАДОУ «Детский сад № 9») является некоммерческой организацией и создано в ноябре 1986 года. Тип – дошкольное образовательное учреждение. Организационно-правовая форма – автономное учреждение. Место нахождения (юридический, фактический и почтовый адрес) МАДОУ «Детский сад № 9»: 623750, Свердловская область, город Реж, улица Красноармейская, дом 21 «а». Учредителем МАДОУ «Детский сад № 9» является Управление образованием Режевского городского округа. МАДОУ «Детский сад № 9» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН «О защите прав ребенка», Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления и настоящим Уставом. МАДОУ «Детский сад № 9» создано с целью реализации прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование. Деятельность МАДОУ «Детский сад № 9» строится на принципах гуманности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности и светского характера образования, демократического, государственно-общественного характера управления. Режим работы ДОУ 10,5 - часовой при пятидневной рабочей неделе -07:00 до 17:30 с понедельника по пятницу, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Режим дня, представленный на зимний период года и летний период, в каждой возрастной группе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Перерыва в образовательной деятельности на закрытие ДОО в летний период не предусмотрено Предметом деятельности МАДОУ «Детский сад № 9» являются: 1) воспитание, обучение и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет; 2) воспитание, обучение, оздоровление и коррекция нарушения речи у детей в возрасте от 5 до 7 лет; 3) проведение познавательно-исследовательской деятельности по договору сотрудничества с Режевским историческим музеем; 4) реализация основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования. МАДОУ «Детский сад № 9» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области № 15108 от 10 февраля 2012 года. 3 Контактная информация о МАДОУ «Детский сад № 9»: 1. адрес официального сайта https://9rezh.tvoysadik.ru/ 2. адрес электронной почты ulybka.9@mail.ru; 3. телефон 8 (34364) 3-12-42. У дошкольной организации налажены связи с социальными партнерами (на договорной основе), есть возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с целью повышения качества образовательной услуги, повышения компетентности участников образовательных отношений (сотрудников МАДОУ «Детский сад № 9» и родителей (законных представителей) воспитанников). Социальные партнёры МАДОУ «Детский сад № 9»: МБОУ СОШ № 3; МБОУ СОШ № 5, МБУ «Режевской исторический музей», ДЮСШ «Россия», МБУ «Централизованная библиотечная система», МБОУ ДОД «Режевская детская школа искусств», РГО ГУ МЧС России по Свердловской области, ОГИБДД ОМВД России по Режевскому району по безопасности дорожного движения. 2. Система управления организации Управление МАДОУ «Детский сад № 9» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Управление МАДОУ «Детский сад № 9» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является заведующий МАДОУ «Детский сад № 9» Томилова Елена Петровна, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ «Детский сад № 9». В МАДОУ «Детский сад № 9» коллегиальными органами управления являются: 1. - Наблюдательный совет; 2. - Общее собрание (конференция) работников МАДОУ «Детский сад № 9»; 3. - Педагогический совет; 4. - Родительский комитет. В МАДОУ «Детский сад № 9» создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. 3. Образовательная деятельность В МАДОУ «Детский сад № 9» реализуются следующие ООП: 1) Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования, разработанная коллективом МАДОУ «Детский сад № 9» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155; с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 № 2/15 и учебно-методическим комплектом программы «Детство» для групп общеразвивающей направленности. Программа является учебно-методическим документом МАДОУ «Детский сад № 9». 4 2) Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная коллективом МАДОУ «Детский сад № 9» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155; с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 г. № 2/15 и учебно-методическим комплектом программы «Детство» для групп комбинированной направленности. 3) В части, формируемой участникам образовательных отношений, реализуется программа «Юный краевед», разработанная педагогами МАДОУ «Детский сад № 9» совместно с экскурсоводом Режевского исторического музея. При реализации ООП ДО и АООП ДО предусмотрено проведение оценки индивидуального развития детей, которая производится педагогическим коллективом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика осуществляется два раз в год в соответствии с рекомендациями авторов программы «Детство», по разработанному инструментарию. Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними. Таблицы (карты наблюдений детского развития) педагогической диагностики заполнялись 2 раза в год (сентябрь, май) для проведения сравнительного анализа. 3.1. Анализ результатов образовательной деятельности Образовательный процесс в ДОУ строился на адекватных возрасту формах. Основная образовательная программа реализована по всем образовательным областям. Педагогическая диагностика проводилась по индивидуальной оценке развития детей. В мае 2019 года (итоговая диагностика 2018 - 2019 уч.г. для детей 3 – 7 лет) показатели составили: 85,3 % детей освоили образовательную программу; 13,1% детей справлялись с заданием с помощью взрослого; 1,6 % - дети, у которых показатели освоения образовательной программы не сформированы. На начало года средний показатель входящей диагностики в сентябре (для детей 3 – 7 лет) по освоению детьми образовательной программы составил - 74%. Максимальная результативность достигнута при реализации следующих образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»: В течение образовательного периода в совместной деятельности взрослых и детей использовались рабочие тетради, для усвоения основной общеобразовательной программы: «Математические ступеньки» Колесникова Е.В. начиная с 3 лет , «Добро пожаловать в экологию» с 4 лет. Учебно-методическое обеспечение, предлагаемое комплексной программой «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой. Педагогами за этот период были 5 созданы дидактические игры с детьми на формирование математических представлений «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Длинное - короткое», «Соберем бусы» и др. Так же 64 воспитанника из старшей и подготовительной речевой групп принимали участие в двух (февраль, апрель) этапах турнира способностей «РостОК», показали хорошие результаты: 20 детей стали дипломантами I, II и III степени. ОО «Речевое развитие»: В течение учебного года при совместной деятельности воспитанников и взрослых применяли рабочие тетради для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Нищевой Н.В. На базе детского сада проводили ежегодный конкурс чтецов среди детей всех возрастных групп (кроме группы раннего возраста). В каждой группе провели театральные постановки «Теремок» и «Репка». Героев для театра дети создали своими руками совместно с педагогами. Коллектив педагогов собрали картотеку по речевому развитию: игры, стихи, загадки и пословицы. Активное участие педагоги и воспитанники принимали в совместных акциях таких как «Читаем театр» с Центральной детской библиотекой. Принимали участие в празднике посвященном Дню пожилого человека для приглашенных гостей детской библиотеки. ОО «Физическое развитие»: Инструктором по физической культуре проводились в системе различные формы работы тематические занятия, вечера развлечения, детские досуги, дни здоровья в том числе: эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья», «День смеха с Чупа-чупсом», «Космическое путешествие», «Веселые старты», ежегодная велогонка посвященная Дню Победы, военнопатриотическая игра «Зарница», посвященная Дню защитника Отечества совместно с сотрудниками ППЧ 223, и проведены мероприятия по приобщению детей к здоровому образу жизни и популяризации выполнения норм ГТО. Инструктором по физической культуре изготовлено нетрадиционное оборудование для занятий с детьми. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Детский сад принял участие в районом фестивале детского творчества «Лучик солнца золотой» с театральной постановкой по сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце», где стал победителем в номинации блестящий лучик за лучшую театральную постановку. Участники районного конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Традиционно ко Дню рождения учреждения показали отчетный концерт воспитанники всех возрастных групп и собрали книгу пожеланий для детского сада, выполненную руками детей и родителей. В группах в течение учебного года проводились творческие детско-родительские выставки изобразительного искусства (рисунки, коллажи, аппликации), регулярно оформлялись выставки продуктивной деятельности детей, а так же с родителями фотовыставки. В течение года педагоги проводили мастер классы для детей и родителей по изготовлению поделок своими руками. Детский сад участвовал в районных конкурсах изобразительного искусства «Мир красок» и декоративно-прикладного творчества «Ярмарка талантов», где заняли 2 и 3 место. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: МАДОУ «Детский сад №9» и городской исторический музей успешно реализовали программу по дополнительному образованию «Юный краевед». На базе Центральной детской библиотеки дети подготовительной группы совместно с воспитателем участвовали в 6 «Дне славянской письменности», Международной акции «Книжка на ладошке», мероприятии час смеха с М. Зощенко «Показательный ребенок», «Книжная метель» и др. Совместно с ППЧ 223 организовали экскурсию по пожарному автомобилю, воспитанники познакомились с устройством и оснащением данного транспорта, сотрудниками пожарной части была проведена беседа «Что мы знаем о пожаре». В течение года проведены дни профилактики совместно со специалистами (пожарная, дорожная безопасность, права ребенка), согласно годовому плану по безопасности со всеми участниками образовательных отношений (дорожная, пожарная, правила поведения на улице, правила поведения на воде). С детьми проводились тренировки по эвакуации на начало учебного года и перед началом летней работы. Педагоги с детьми занимались выращиванием разных видов растений и сбором урожая на приусадебном участке детского сада. Воспитатели совместно с родителями и детьми собирали макулатуру, участвовали в акции «Сохрани лес! Прочти книгу!» 3.2. Анализ показателей результатов логопедической службы в 2018-2019 учебном году В МАДОУ № 9 «Улыбка» в течение учебного года функционировала подготовительная речевая группа с тяжелой речевой патологией. Группа укомплектована на основании заключений ОПМПК, решения медико-педагогического консилиума. Коррекционно-речевая работа в группе осуществлялась по Рабочей Программе коррекционного обучения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи, разработанной с учетом основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 9, составленной в соответствии с ФГОС ДО и программы «Обучение и воспитание детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,1989г. Списочный состав группы – 22 человека, в том числе речевых -12 человек. Из них с диагнозом: - ОНР III уровня у ребенка с дизартрией –6 человек - ФФНР у ребенка с дизартрией – 6 человек Помимо коррекционной работы проводилась диагностическая и профилактическая работа. Логопедическое обследование проводилось с целью установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии детей. Были составлены план коррекционно-развивающей работы на учебный год, циклограмма деятельности, индивидуальные маршруты детей. В течение года были проведены профилактические осмотры детей с целью своевременного исправления возможных речевых нарушений (средняя и старшая физиологические группы). В старшей группе проводилась работа по обследованию речи и предварительному отбору детей, рекомендованных для зачисления в подготовительную речевую группу на 2018 – 2019 учебный год. Результаты работы по разделам Таблица 8 Уровень 1 (низкий) Звукопроизношение и слоговая структура Начало года Конец года 7 чел. 53,8 % нет 7 2 (средний) 3 (высокий) 1 (низкий) 2 (средний) 3 (высокий) 1 (низкий) 2 (средний) 3 (высокий) 1 (низкий) 2 (средний) 3 (высокий) 1 (низкий) 2 (средний) 3 (высокий) 1 (низкий) 2 (средний) 3 (высокий) 1 (низкий) 2 (средний) 3 (высокий) 5 чел. 41,7 % 7 чел. 58,3 % нет 5 чел. 41,7 % Фонематический слух 4 чел. 33,3 % нет 8 чел. 66,7 % 2 чел. 16,7 % нет 10 чел. 83,3 % Словарь 9 чел. 75 % 1 чел. 8,3 % 3 чел. 25 % 7 чел. 58,4 % нет 4 чел. 33,3% Грамматический строй 10 чел. 83,4 % нет 2 чел. 16,6 % 8 чел. 66,7 % нет 4 чел. 33,3 % Связная речь 10 чел. 83,4 % 1 чел. 8,3 % 2 чел. 16,6 % 7 чел. 58,4 % нет 4 чел. 33,3 % Звуковой анализ 12 чел. 100 % нет нет 5 чел. 41,7 % нет 7 чел. 58,3 % Уровень речевого развития детей на конец года нет 7 чел. 58,3 % 6 чел. 41,7 % Результаты мониторинга показали положительную динамику в речевом развитии детей. За отчетный период своевременно оформлялась необходимая логопедическая документация, учитель-логопед работал в тесном контакте с воспитателями и специалистами детского сада. В начале учебного года с воспитателями и музыкальным руководителем были согласованы учебные планы и режимы работы. Проводилось индивидуальное консультирование родителей по ознакомлению с результатами входящей диагностики, а также итога и коррекционной работы за год. В 2019-2020 уч. г. коррекционно-речевая работа началась в старшей речевой группе. Списочный состав группы – 21 человек, в том числе речевых - 12 человек. Из них с диагнозом: - ОНР III уровня у ребенка с дизартрией –10 человек - ФФНР у ребенка с дизартрией – 2 человека Анализ адаптации детей к школе Успешной адаптации к школе выпускников МАДОУ «Детский сад № 9» является реализация мероприятий по подготовке воспитанников к школе. Воспитателями на протяжении учебного года проводилась работа, способствующая успешной адаптации воспитанников к школе. Воспитанники участвовали во всероссийском интеллектуальном турнире способностей «Росток». Для родителей в рамках консультационного сопровождения были проведены консультации и родительские собрания. В 2018-2019 уч. г. МАДОУ «Детский сад № 9» выпустил 21 воспитанника: 8 детей (38%) посещают МБОУ СОШ №3, 8 выпускников (38%) посещают МАОУ СОШ № 2, 5 детей (24%) посещает школу МБОУ СОШ №5. Для обобщения вопроса адаптации детей, был проведен контроль первых классов, результаты показали высокий и средний уровень адаптации детей к школе, что подтверждают учителя начальных классов. 8 3.3. Анализ уровня здоровья воспитанников Здоровье сберегающая работа велась в соответствии с целевой программой «Здоровье». Физическое воспитание дошкольников было направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществлялись с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Использовались следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие. Для реализации двигательной деятельности детей использовалось оборудование и инвентарь музыкально-физкультурного зала и спортивных площадок с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Распределение детей по группам здоровья Возрастные группы 2019 Группа здоровья Кол-во детей 1 2 3 4 Ранний возраст 19 14 5 Младший возраст 22 8 13 1 Средняя группа 22 10 12 Старшая группа 44 26 18 Подготовительная речевая группа 21 18 3 Общее количество по детскому саду 128 76 51 1 %-ое количество по детскому саду 100% 59 % 40% 1% - 5 - В основном дети относятся к I и II группам здоровья, показатели практически не изменилось по сравнению с предыдущим годом. В течение учебного года детям своевременно были сделаны необходимые прививки согласно графика. 4.Кадровое обеспечение образовательного процесса В 2019 году работали 15 педагогических работников, из них: 1 старший воспитатель, 9 воспитателей, 2 музыкальных руководителя (1 совместитель), 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог. Основу педагогического коллектива в МАДОУ «Детский сад №9» составляют специалисты с большим стажем работы (40 % - стаж более 15 лет). Педагогический стаж работы 0-5 5-10 10-15 15-25 3 4 2 6 Возрастной ценз педагогов: численность педагогических работников в возрасте до 30 лет – 1 человек (7,1 %), в возрасте от 55 лет – 6 человек (42,8 %). Возраст 20-30 30-40 40-55 551 2 5 6 9 Образовательный ценз педагогов МАДОУ «Детский сад № 9» достигает следующих показателей: Образование Среднее профессиональное образование 9 Высшее педагогическое образование 6 Нет педагогического образования - Сведения о категории педагогов Общее количество педагогическ их работников в ОУ Количество (и %) педагогических работников, имеющих квалификацию ВКК Соот 1 ветс КК твие 15 6 5 Количество (и %) педагогическ их работников, повысивших КК Количество (и %) педагогическ их работников, понизивших КК Количество (и %) педагогическ их работников, имеющих всего КК (от общего колва педагогов в ОУ) 1 - 73% - Количество (и %) педагогическ их работников, не имеющих КК (от общего количества педагогов в ОУ) 27% Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих работниках в 2019 году Педагоги принимали участие в работе творческих групп, районных методических объединений, в работе творческих объединений на уровне организации, участвовали на заседаниях педагогического совета МАДОУ «Детский сад №9» по актуальным вопросам. Опыт педагогов транслировался на городских методических объединениях педагогов. Сотрудник (ФИО) 1 Томилова Елена Петровна Начало обучения/ время проведения 2 27.05.19 16.10.19 17.10.19 Семухина Ирина Николаевна 25.02.19 11.10.19 10.01.19 03.2019 13.03.19 Вид повышения квалификации (название ОП или ОС, кол-во часов) 3 «Антитеррористическая защищенность объектов с массовым пребыванием людей» 18 ч ППК «Государственная политика в области противодействия коррупции», 18 ч. ПП «Менеджмент в образовании», 250 ч. «Курсовое обучение должностных лиц и работников гражданской обороны и Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 12 ч. «Экспериментирование, как одна из ведущих деятельностей в развитии детей дошкольного возраста» 8 ч. «Охрана труда для руководителей Наименование образовательной организации, проводившей курсы и Место проведения, (город, ОУ) 4 АНО ДПО «УЦ ЭУОТ» г.Реж (Администрация РГО) АНО ДПО «ПКЦПК», г.Пермь ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г.Екатеринбург ГКУ ДПО СО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области» г.Екатеринбург ИМОС, г.Москва (г.Реж) «Екатеринбургский торгово- 10 и специалистов» 40ч. 14.03.19 Пожарно-технический минимум» 27.04.19 «Проектное управление» 72 ч. 27.05.19 Рякова Мария Викторовна Кривошеина Людмила Леонидовна «Антитеррористическая защищенность объектов с массовым пребыванием людей» 18 ч 17.07-17.09.19 ПП «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками», 256 ч. 07.12.19 ОП «Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим» 24 ч. 26.11.19 ППК «Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО» 24 ч. 12.03.19 «Современные подходы к организации деятельности педагога-психолога в условиях ФГОС ДО» 24ч. 12.04.19 «Родительская школа: мир на Земле начинается дома» 08.04.19 «Организация доступной среды в образовательной организации» 16ч. 23.11.19 «Особенности работы воспитателя в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО» 36ч. Мухаметдинова Рузалия Салиховна 28.01.19 Перова Светлана Викторовна (по основному месту работы) Сабитова Назифа Авзагиевна 15.02.19 06.05.19 07.12.19 Тетерина Нина Юрьевна 03.19 08.02.19 02-04.12.19 экономический техникум» г. Реж «Екатеринбургский экономический техникум» г. Реж АНО ДПО АПКиПР г.Реж АНО ДПО «УЦ ЭУОТ» торгово- г.Реж (Администрация РГО) АНО ДПО «Учебный центр СКБ Контур» г.Реж, АНО ДПО «Центр повышения квалификации» г.Н.Тагил Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» ИРО г.Екатеринбург СРОО КЦ «Екатерина» г.Ирбит г.Екатеринбург, ИРО г.Н.Тагил Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» «Инновационные технологии развития детского художественного творчества в условиях реализации ФГОС ДО» 32ч «Актуальные проблемы современного музыкального образования: теория и практика» 36ч ИРО г.Екатеринбург «Семья как активный участник образовательного процесса ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 24ч ОП «Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим» 24 ч. «Экспериментирование, как одна из ведущих деятельностей в развитии детей дошкольного возраста» 8 ч. ППК «Организация профилактической работы в образовательных организациях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» 16ч ППК «Организация развивающей художественно-эстетической среды в дошкольной ИРО г.Екатеринбург ГАУКСО «Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования», г.Екатеринбург г.Реж, АНО ДПО «Центр повышения квалификации» ИМОС, г.Москва (г.Реж) АНО ДПО «Академия повышения квалификации и профессионального развития» г.Реж г.Екатеринбург «ИРО» ГАОУ ДПО 11 СО 07.12.19 Чепчугова Надежда Александровна 19.02.19 07.12.19 Косач Светлана Викторовна 08.02.19 23.11.19 07.12.19 Федоровских О.В. 29.10.19 07.12.19 Клевакина К.А. Мосунова Д.А. Токарева М.Г. Самарина Л.Л. образовательной организации» ОП «Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим» 24 ч. «Обновление содержания и технологий физического развития детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО» 16 ч ОП «Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим» 24 ч. «Организация профилактической работы в образовательных организациях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» 16ч «Особенности работы воспитателя в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО» 36ч. ОП «Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим» 24 ч. ППК « Этика и культура общения» 72ч. ОП «Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим» 24 ч. 26.11.19 ППК «Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО» 24 ч. 28.01.- 12.09.19 ПП«Педагогика и методика дошкольного образования» 250 ч. 26.11.19 ППК «Формирование художественной деятельности у детей дошкольного возраста» 52 часа 07.12.19 ОП «Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим» 24 ч. 07.12.2019 ОП «Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим» 24 ч. 07.12.19 ОП «Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим» 24 ч. 18.12.19 «Эффективные способы постановки звуков при тяжёлых речевых патологиях» 16ч. г.Реж, АНО ДПО «Центр повышения квалификации» ИРО г.Екатеринбург г.Реж, АНО ДПО «Центр повышения квалификации» АНО ДПО «Академия повышения квалификации и профессионального развития» г.Н.Тагил Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» г.Реж, АНО ДПО «Центр повышения квалификации» г.Екатеринбург, АНО ДПО «Академия повышения квалификации и профессионального развития» г.Реж, АНО ДПО «Центр повышения квалификации» Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» г.Екатеринбург ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.Н.Тагил Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и социальных технологий» г.Реж, АНО ДПО «Центр повышения квалификации» г.Реж, АНО ДПО «Центр повышения квалификации» г.Реж, АНО ДПО «Центр повышения квалификации» УЦ «Новатор» В течение года педагоги и руководящий состав прошли повышение квалификации 15 человек, из них курсы по оказанию первой помощи пострадавшим прошли 9 человек, по разным программам 13 человек. Повышение профессионального уровня педагогов, дает положительные результаты в работе и улучшает качество образования воспитанников. Педагоги в течение года участвовали в конкурсах на разных уровнях дистанционно в сети интернет. 5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 12 Содержание образования в МАДОУ «Детский сад №9» определяется основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (АООП ДО) разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования. Перечень учебно-методических, методических пособий, используемых для реализации ООП ДО: 1. Учебно-методический комплект к программе «Детство» включает пособия, обновленные и доработанные в соответствии с принятым ФГОС дошкольного образования. 2. Перечень учебно-методических, методических пособий, используемых для реализации АООП ДО: 3. Учебно-методический комплект к программе «Детство» (методические пособия, наглядно-дидактические пособия) 6. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса В МАДОУ «Детский сад №9» имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется достаточное количество учебной, учебно-методической, справочно-энциклопедической, научнопопулярной, художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. Приобрели учебно-методический комплект «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой для занятий с детьми с трех лет. Дополнили методический комплект по программе «Детство» «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3-х лет» И.С. Погудкина. В методическом кабинете была оформлена подписка на следующие периодические издания: 1. «Дошкольная педагогика» 2019 г., 2. «Музыкальный руководитель» 2019 г., 3. «Дошкольное воспитание» - электронная версия 2019 г., 4. «Справочник старшего воспитателя» - электронная версия, 5. «Система образования» - электронная справочная система. Для информационного обеспечения всех участников образовательного процесса в ДОУ размещены информационные стенды: 1. Методическая работа; 2. Аттестация; 3. По защите прав детей; 4. Безопасность дорожного движения; 5. Пожарная безопасность; 6. По охране труда; 7. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; 8. Профсоюзная жизнь; 9. План-схема образовательного учреждения. 13 С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ведется сайт ДОУ https://9rezh.tvoysadik.ru/, на котором размещена информация, определённая законодательством. Информация на сайте постоянно обновляется. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт учреждения. 10. Материально-техническая база ДОО Здание, строения, сооружения, помещения и территория МАДОУ «Детский сад №9» находятся в собственности на праве оперативного управления. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией. Прогулочные площадки для прогулки детей оборудованы всем необходимым, согласно возрастным особенностям детей, по возможности обновляются и поддерживаются в хорошем состоянии. Помещения и участки МАДОУ «Детский сад №9» соответствуют требованиям «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Материально техническая база МАДОУ «Детский сад №9» отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно–пространственной среде. В настоящее время характеризуется следующими составляющими: 1. здание построено по типовому проекту и имеет оборудование на детских площадках для прогулок; 2. в помещении в наличии несколько специализированных кабинетов: музыкальнофизкультурный зал, мини-музей «Уральская горница», кабинет инструктора по физической культуре и педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда; 3. групповые помещения имеют отдельные спальни в группах; 4. спальни обеспечены всеми необходимыми гигиеническими принадлежностями; 5. имеется необходимое оборудование для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии содержанием образовательных областей. Во всех возрастных группах создано пространство, направленное на самовыражение ребенка и развития его интересов. Помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Особенностью развивающей предметно-развивающей среды является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Например, музыкально-физкультурный зал используются для проведения праздников, игр, непосредственно-образовательной и культурно-досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня был занят увлекательным делом или 14 интересным занятием. В каждой возрастной группе созданы Центры: центр двигательной активности, познавательный центр, центр математики, центр экспериментирования, центр грамоты, центр речи, игровой центр, музыкальный центр и центр творчества. Учитываются и гендерные особенности воспитанников, в группах созданы игровые уголки с учетом интересов мальчиков и девочек. МАДОУ «Детский сад № 9» использует обновляемые образовательные ресурсы, в т. ч. расходные материалы, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационнотелекоммуникационной сети Интернет. 8. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ Анкетирование родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг было проведено в мае 2019 года опрошено 60% семей. Удовлетворенных качеством предоставляемых услуг остались довольны 100% опрошенных. Со стороны родителей были внесены предложения на предоставление дополнительных услуг логопедической направленности. II.Результаты анализа показателей деятельности Анализ показателей деятельности МАДОУ «Детский сад № 9», подлежащих самообследованию, в сравнении с показателями прошлого года раскрыл следующее: 1. образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; 2. условия, создаваемые администрацией детского сада, способствуют творческому и профессиональному росту педагогов; 3. в полном объеме реализовывались здоровьесберегающие технологии воспитателями и инструктором по физической культуре; 4. совместные мероприятия спортивно-оздоровительного направления психологической разгрузки, помогли укрепить здоровье педагогов, снять эмоциональное напряжение и сплотить коллектив; 5. администрация МАДОУ предоставила свободу выбора программ, технологий, методик в рамках реализации образовательной программы. В результате чего были составлены рабочие программы педагогов; 6. в результате использования новых технологий в образовательном процессе, педагоги имели возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивать содержание различных разделов программы параллельно, что позволило сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности; 7. за образовательный период материально-технические, программно-методические условия для реализации образовательной программы улучшились не значительно, активно проводилась работа по оптимизации отношения между субъектами образовательного процесса; 8. численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (12 детей); 9. представлена стабильная динамика (100 %) по показателям – численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за 15 последние 5 лет повышение квалификации по профилю педагогической деятельности и по применению в образовательном процессе ФГОС дошкольного образования; 10. в коллективе МАДОУ «Детский сад №9» появился специалист педагог-психолог, остальной состав остался неизменным: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед; 11. инфраструктура МАДОУ «Детский сад №9» без изменений: общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника и площадь помещений для организации образовательной деятельности воспитанников осталась прежней; 12. имеются физкультурный и музыкальный зал, игровые прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Улучшилось материально-техническое оснащение: в три группы закуплены дидактические многофункциональные столы 5 комплектов, столы и стулья для образовательной деятельности, кровати. Прогулочные площадки пополнились новым уличным оборудованием (столы 3шт. и скамейки 2шт.), отремонтированы. Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены персональными компьютерами, для работы педагога-психолога приобретены мягкий пуф и диван. В здании детского сада произвели замену окон в групповых помещениях. Произвели замену старого забора на новое ограждение, с контролем доступа (видеодомофоном) на территорию. Перед установкой ограждения срезали провели срезку деревьев. Автоматическая пожарная сигнализация заменена на новую с оповещением. В детском саду организован кабинет охраны, закуплены и установлены шкафы для дальнейшего предоставления дополнительных услуг. Проведен косметический ремонт помещений: педагога–психолога и инструктора по физической культуре, методический кабинет, коридор. Заменили деревянную входную группу в группе раннего возраста на металлическую, установили дополнительные доводчики на двери в групповых помещениях. Пищеблок оснастили водонагревателем для овощного цеха, приобрели холодильник для суточных проб, стеллаж для баков. Заменили электрическую плиту и стол для выдачи готовой продукции. Для повышения уровня безопасности добавили видеокамеру 1шт., для выполнения требований к сроку хранения видеозаписи увеличили память. В августе прошли проверку пожнадзора без замечаний. 16 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию (по состоянию на 01.08.2019 г.) № п/п Показатели Учебный год 2018-2019 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 128 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 128 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 20 человека 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 108 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 128 человек/ 100% 17 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 128 человек/ 100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/0 % 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0 % Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 12 человек/ 9,4% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 12 человек/ 9,4% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 12 человек/ 9,4% 12 человек/ 9,4% 1.5.3 По присмотру и уходу 1.5 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 18 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 15 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 15 человек/ 40 % 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 15 человек/ 40 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 15 человек/60 % 18 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 15 человек/60 % 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 15 человек/ 73% 1.8.1 Высшая 0 1.8.2 Первая 4 человека/ 26,6 % 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 4 человека/ 27 % 1.9.2 Свыше 30 лет 6 человек/ 40% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/6,7% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 15 человек/ 100 % 1.14 1.15 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.11 6 человек/ 40% 36 человек/ 128 19 1.15.1 Музыкального руководителя Да 1.15.2 Инструктора по физической культуре Да 1.15.3 Учителя-логопеда Да 1.15.4 Логопеда Нет 1.15.5 Учителя-дефектолога Нет 1.15.6 Педагога-психолога Да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2-2,5 кв.м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0 2.3 Наличие физкультурного зала Да 2.4 Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да 2.5 Да 20 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)