Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 « Улыбка» Паспорт кабинета педагога-психолога МАДОУ « Детский сад № 9» Реж 2021 1 Содержание 1 Краткое описание кабинета ……………………………………. 2 Занятость кабинета………………………………………………. 3 3 Перечень основного оборудования…………………………….. 4 4 Перечень игр и дидактических пособий ………………………. 4 5 Перечень материалов для продуктивной деятельности ……… 5 6 Перечень наглядной информации ……………………………... 6 7 Перечень методической литературы ………………………….. 3 7 2 1. Краткое описание кабинета Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 10 квадратных метров. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Консультативная зона: мягкие модули – диван. Рабочая зона: письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек. Зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, стеллаж для игрушек, магнитная доска. Зона релаксации: ковровое покрытие. 2. Занятость кабинета День Вторник Среда Четверг 08.30-15.30 09.30-17.00 08.00-12.00 недели Время 3 3. Перечень основного оборудования № Наименование оборудования Количество О С Предметы мебели Т п/п 1 Компьютер 1 1 Стол письменный 1 2 Стул взрослый 2 3 Стул детский 2 4 Стол детский 1 5 Шкаф для методической литературы 1 6 Стеллаж для дидактических игр и игрушек 1 7 Магнитная доска 1 8 Цветовой стол 1 9 Музыкальная колонка 1 4. Перечень игр и дидактических пособий коммуникативной сферы ых процессов эмоциональной и познавательн развитие Пособия на Пособия на развитие № п/п Наименование игр и дидактических пособий Количество 1 Дидактическая игра «Театр настроений» 1 2 Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций» 1 3 Дидактическая игра «Чувства в домиках» 1 4 Дидактическая игра «Эмоциональное лото» 1 5 Демонстрационный материал «Эмоции» 1 6 Дидактическая игра «Подбери по форме» 1 7 Дидактическая игра «Цвет и форма» 1 8 Дидактическая игра «Спрячь игрушку» 1 1 Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 1 2 Дидактическая игра «Следы» 1 3 Лото «Ассоциации» 1 4 Дидактическая игра «Найди снежинку» 1 4 мелкой моторики Пособия на развитие 5 Дидактическая игра «Найди тень» 1 6 Дидактическая игра «Времена года» 1 1 Бусы 2 2 Шнуровки 2 3 Массажные мячики 6 4 Попрыгунчики 6 5 Матрешка 1 6 Декоративный песок 7 5. Перечень материалов для продуктивной деятельности № п/п Наименование 1 Альбомы для рисования 2 Цветная бумага 3 Цветной картон 4 Цветные карандаши 5 Простые карандаши 6 Краски акварельные 7 Гуашь 8 Пластилин 9 Клей 10 Восковые мелки 11 Фломастеры 6. Перечень наглядной информации информация Стендовая № п/п Наименование наглядной информации Количество 1 «Адаптация к детскому саду» 1 2 «Кризис 3- х лет» 1 3 «Запреты и наказания» 1 4 «Темперамент – основа поведения» 1 5 5 «Психологические особенности детей 2-3 лет» 1 6 «Психологические особенности детей 3-4 лет» 1 7 «Психологические особенности детей 4-5 лет» 1 1 «Адаптация к детскому саду: как сделать процесс 1 2 «Детская дружба» 1 3 «Детская истерика. Как реагировать родителям?» 1 4 «Детская площадка. Как избежать конфликтов и 1 истерик?» листовки газеты, Журналы, Памятки, буклеты максимально мягким?» 5 «Детские страхи. Как реагировать родителям?» 1 6 «Когда идти к детскому психологу?» 1 7 «Ребёнок дерётся. Что делать родителям?» 1 1 Журнал для родителей «Психолог и Я» 9 выпусков 2 Информационные листовки «Скоро в школу» 5 выпусков 3 Страничка психолога «Адаптируемся вместе» 5 выпусков 4 Газета для родителей «Мир психологии» 9 выпусков 7. Перечень методической литературы № Наименование литературы Номер Количество Немов Р.С «Общие основы психологии» - М.: 1 1 2 1 П-935 1 п/п Справочная литература 1 Просвещение» «Владос» 1995 г Немов Р.С. « Психология образования» -М.: 1995г. Немов Р.С.«Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика» - М. 1995г 2 Леви В. « Новый нестандартный ребенок» -М.: 1 литературы Диагностическая ТОРОБОАН, 2006. Павлова Т.Л. «Диагностика готовности ребенка к школе»- М.: ТЦ Сфера,2006.-128 с. – ( Библиотека практического психолога) 2 Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика 1 в детском саду. - М.: Генезис, 2009г. 6 Венгер А.Л. Психологические рисуночные теста. - 4 12 1 26 1 31 1 43 1 56 1 61 1 17 1 20 1 13 1 33 1 М.: Владос, 2005г. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева 1 А.С., Козлова И.А.; под ред. Н.Ю. Куражевой. Цветик- Коррекционно-развивающая литература семицветик.Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»- Спб..М: Речь, 2021 Крюкова 2 С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «Генезис», 2006 Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие 3 нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. – Тарасова Н.В. Психологическая подготовка к 1 с детьми ОВЗ Литература по работе СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 школе детей с общим недоразвитием речи. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2014 Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с 2 задержкой психического развития. –СПб.: ЭкоВектор, 2017 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - адаптационного процесса Литература для сопровождения 1 М.: Книголюб, 2008 Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в 2 детский сад: педагогическое программа, психолого- сопровождение, комплексные занятия. - Волгоград: Учитель, 2011г. Давыдова О. И., Майер А.А. Адаптационные 3 группы в ДОУ. Методическое пособие. –М.: ТЦ и м я л е т и д о р Шитова Е.В. Работа с родителями: практические с е 1 т о б а р о Сфера, 2005. -128 с. 7 рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2011г. 2 Москалюк О.В., Погонцева взаимопонимания: занятия Л.В. с Педагогика родителями. 41 1 9 1 15 1 - Волгоград: Учитель, 2011г. 3 Кулёва Е.Б Научитесь говорить ребёнку нет и нельзя: советы психолога. - СПб.: ИД. «Литера», 2012г. 4 Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А. Если у вас «ребёнок с моторчиком» Советы специалистов родителям. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г. 8