Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 « Улыбка»
Паспорт кабинета
педагога-психолога
МАДОУ « Детский сад № 9»
Реж
2021
1
Содержание
1
Краткое описание кабинета …………………………………….
2
Занятость кабинета………………………………………………. 3
3
Перечень основного оборудования…………………………….. 4
4
Перечень игр и дидактических пособий ………………………. 4
5
Перечень материалов для продуктивной деятельности ……… 5
6
Перечень наглядной информации ……………………………... 6
7
Перечень методической литературы …………………………..
3
7
2
1. Краткое описание кабинета
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского
сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 10 квадратных метров. Цвет
стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и
нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и
раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в
контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам
СанПИНа.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально
включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое
назначение и соответствующее оснащение.
Консультативная зона: мягкие модули – диван.
Рабочая зона: письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения
методических материалов, дидактических игр и игрушек.
Зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, стеллаж для
игрушек, магнитная доска.
Зона релаксации: ковровое покрытие.
2. Занятость кабинета
День
Вторник
Среда
Четверг
08.30-15.30
09.30-17.00
08.00-12.00
недели
Время
3
3. Перечень основного оборудования
№
Наименование оборудования
Количество
О
С
Предметы мебели
Т
п/п
1
Компьютер
1
1
Стол письменный
1
2
Стул взрослый
2
3
Стул детский
2
4
Стол детский
1
5
Шкаф для методической литературы
1
6
Стеллаж для дидактических игр и игрушек
1
7
Магнитная доска
1
8
Цветовой стол
1
9
Музыкальная колонка
1
4. Перечень игр и дидактических пособий
коммуникативной сферы
ых процессов
эмоциональной и
познавательн
развитие
Пособия на
Пособия на развитие
№ п/п
Наименование игр и дидактических пособий
Количество
1
Дидактическая игра «Театр настроений»
1
2
Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»
1
3
Дидактическая игра «Чувства в домиках»
1
4
Дидактическая игра «Эмоциональное лото»
1
5
Демонстрационный материал «Эмоции»
1
6
Дидактическая игра «Подбери по форме»
1
7
Дидактическая игра «Цвет и форма»
1
8
Дидактическая игра «Спрячь игрушку»
1
1
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
1
2
Дидактическая игра «Следы»
1
3
Лото «Ассоциации»
1
4
Дидактическая игра «Найди снежинку»
1
4
мелкой моторики
Пособия на развитие
5
Дидактическая игра «Найди тень»
1
6
Дидактическая игра «Времена года»
1
1
Бусы
2
2
Шнуровки
2
3
Массажные мячики
6
4
Попрыгунчики
6
5
Матрешка
1
6
Декоративный песок
7
5. Перечень материалов для продуктивной деятельности
№ п/п
Наименование
1
Альбомы для рисования
2
Цветная бумага
3
Цветной картон
4
Цветные карандаши
5
Простые карандаши
6
Краски акварельные
7
Гуашь
8
Пластилин
9
Клей
10
Восковые мелки
11
Фломастеры
6. Перечень наглядной информации
информация
Стендовая
№ п/п
Наименование наглядной информации
Количество
1
«Адаптация к детскому саду»
1
2
«Кризис 3- х лет»
1
3
«Запреты и наказания»
1
4
«Темперамент – основа поведения»
1
5
5
«Психологические особенности детей 2-3 лет»
1
6
«Психологические особенности детей 3-4 лет»
1
7
«Психологические особенности детей 4-5 лет»
1
1
«Адаптация к детскому саду: как сделать процесс
1
2
«Детская дружба»
1
3
«Детская истерика. Как реагировать родителям?»
1
4
«Детская площадка. Как избежать конфликтов и
1
истерик?»
листовки
газеты,
Журналы,
Памятки, буклеты
максимально мягким?»
5
«Детские страхи. Как реагировать родителям?»
1
6
«Когда идти к детскому психологу?»
1
7
«Ребёнок дерётся. Что делать родителям?»
1
1
Журнал для родителей «Психолог и Я»
9 выпусков
2
Информационные листовки «Скоро в школу»
5 выпусков
3
Страничка психолога «Адаптируемся вместе»
5 выпусков
4
Газета для родителей «Мир психологии»
9 выпусков
7. Перечень методической литературы
№
Наименование литературы
Номер
Количество
Немов Р.С «Общие основы психологии» - М.:
1
1
2
1
П-935
1
п/п
Справочная литература
1
Просвещение» «Владос» 1995 г
Немов Р.С.
« Психология образования» -М.:
1995г.
Немов Р.С.«Экспериментальная педагогическая
психология и психодиагностика» - М. 1995г
2
Леви В. « Новый нестандартный ребенок» -М.:
1
литературы
Диагностическая
ТОРОБОАН, 2006.
Павлова Т.Л. «Диагностика готовности ребенка к
школе»- М.: ТЦ Сфера,2006.-128 с. – ( Библиотека
практического психолога)
2
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика
1
в детском саду. - М.: Генезис, 2009г.
6
Венгер А.Л. Психологические рисуночные теста. -
4
12
1
26
1
31
1
43
1
56
1
61
1
17
1
20
1
13
1
33
1
М.: Владос, 2005г.
Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева
1
А.С.,
Козлова И.А.; под ред. Н.Ю. Куражевой. Цветик-
Коррекционно-развивающая литература
семицветик.Программа
психолого
–
педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет
«Приключения
будущих
первоклассников»-
Спб..М: Речь, 2021
Крюкова
2
С.В.
Удивляюсь,
злюсь,
боюсь,
хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального
развития
детей
дошкольного
и
младшего
школьного возраста. – М.: «Генезис», 2006
Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие
3
нужны,
чувства
всякие
важны.
Программа
эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. –
Тарасова Н.В. Психологическая подготовка к
1
с детьми ОВЗ
Литература по работе
СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
школе детей с общим недоразвитием речи. –
Ростов-н/Д: «Феникс», 2014
Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с
2
задержкой психического развития. –СПб.: ЭкоВектор, 2017
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет
в период адаптации к дошкольному учреждению. -
адаптационного процесса
Литература для сопровождения
1
М.: Книголюб, 2008
Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в
2
детский
сад:
педагогическое
программа,
психолого-
сопровождение,
комплексные
занятия. - Волгоград: Учитель, 2011г.
Давыдова О. И., Майер А.А. Адаптационные
3
группы в ДОУ. Методическое пособие. –М.: ТЦ
и
м
я
л
е
т
и
д
о
р
Шитова Е.В. Работа с родителями: практические
с
е
1
т
о
б
а
р
о
Сфера, 2005. -128 с.
7
рекомендации и консультации по воспитанию
детей 2-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2011г.
2
Москалюк О.В.,
Погонцева
взаимопонимания:
занятия
Л.В.
с
Педагогика
родителями.
41
1
9
1
15
1
-
Волгоград: Учитель, 2011г.
3
Кулёва Е.Б Научитесь говорить ребёнку нет и
нельзя: советы психолога. - СПб.: ИД. «Литера»,
2012г.
4
Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А. Если у вас «ребёнок с
моторчиком» Советы специалистов родителям.
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.
8