13.04.2020
Памятка для родителей по развитию речи и коммуникативных способностей детей.
1.Общее правило – чем больше говорите вы с ребенком, тем быстрее научиться говорить ваш ребёнок.
2.Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком - делайте его предложение распространенным.
3.Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно вопросы.
4.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о котором он мог бы рассказать.
5.Поощряйте в ребёнке стремление задавать и никогда не оставляйте их без ответа.
6.Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончить рассказывать. Другим словом, не дайте заподозрить, что мало интересует то, о чем он говорит.
7. Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает мелкую моторику, следовательно, и речь ребёнка.
8.Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический слух (речевой).
9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
10. Читайте художественную литературу – это приучает ребёнка слушать и быть усидчивым.
11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
13. Играйте с ребенком в развивающие игры.
14. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и занимаются вместе.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего возраста (подготовительная группа).
К моменту поступления в школу ребёнку нужно знать
- правильно произносить и хорошо различать все звуки родного языка на слух;
- иметь достаточный словарный запас;
- уметь пользоваться разными способами словообразования: (томат – томатный, кошка – кошечка, видеть – увидеть и т.д.)
- грамматически правильно строить предложения, употреблять в них простые и сложные предложения, согласовывать в роде, числе и падеже;
- правильно задавать вопросы и отвечать на них;
- составлять рассказы по картинам, пересказывать небольшие литературные произведения, заучивать наизусть стихи;
- находить слова с определённым звуком, выделять местонахождение звука (радуга-ворона-трактор), делить на слоги (ра-ду-га), определить их количество в слове и последовательность слов в предложении;
Игры и упражнения по развитию речи детей в подготовительной группе.
Дополни предложение (можно использовать картинный материал).
Мама стирает (что?)……
Вопрос-ответ
Какое яблоко? (круглое, красное, сочное, сладкое).
Какая собака? (добрая, ласковая, любимая, кусачая).
Какой слон ? (большой, забавный).
Какие машины? ( грузовые, пассажирские, военные).
Назови одним словом
Маленький стул – табурет.
Маленькая собака – щенок.
Составь предложения данными словами
Кукла, девочка, платье.
Улица, выпал, снег.
Грядка, морковь, растёт.
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
Тема: « Посуда». Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком посуду (кухонная, чайная, столовая);
- закрепить названия предметов и слова, определяющие их назначение;
- показать продукты, из которых готовится пища;
- закрепить названия обеденных блюд (супы, каши, салаты, названия продуктов, а так же слова, обозначающие способы приготовления пищи);
- при этом спросить у ребенка: «Что готовят из мяса, картофеля, капусты, из чего готовят винегрет?»;
- затем выяснить, какую посуду он знает;
- показать, где хранится посуда;
- объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу, и из которой едят;
- в качестве экскурсии можно сводить ребенка в магазин, где продаётся посуда;
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.05.2020
Дата обновления: 08.05.2020
Дата публикации: 13.04.2020