21.01.2021
Правильное питание – одно из важнейших условий
сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития. Культура питания
в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети
проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится
обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное,
аккуратно питаться.
У воспитанников второй младшей группы (от 3 до 4 лет) формируются первичные
представления о полезности пищи и определенные умения: перед едой аккуратно
мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на
свое место; спокойно садиться за стол и выходить из-за него; есть аккуратно; не
разговаривать, тщательно прожевывать пищу; пользоваться салфеткой, благодарить
после еды. Совершенствуются навыки правильного пользования столовой и чайной
ложкой, вилкой.
Требования к организации питания:
1. Работа по организации питания детей в группе осуществляется под
руководством воспитателя и заключается: - в создании безопасных условий при
подготовке и во время приема пищи; - в формировании культурно-гигиенических
навыков во время приема пищи детьми.
2. Получение пищи на группу осуществляется в соответствие с режимом выдачи пищи, утвержденным заведующим ДОУ.
3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
5. Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года.
Дежурный помогает младшему воспитателю накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник
расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.
Подготовка к приему пищи
· Перед приемом пищи в группе должна быть создана
спокойная обстановка, чтобы дети не были возбужденными и утомленными. Шумные
игры и прогулка заканчиваются за полчаса до еды. Это время используется для
спокойных игр с детьми, беседы. Чтения художественной литературы. Снять
напряжение помогает игра на развитие слухового восприятия «Что я услышал в
тишине?»
· Проводятся разучивание и закрепление пальчиковой
гимнастики, дыхательной гимнастики, беседы с детьми о здоровом образе жизни,
правилах поведения за столом во время еды. Наблюдаем за трудом помощника
воспитателя.
· Такая познавательная работа ведется в этот режимный
момент. Перед едой дети обязательно моют руки и садятся за стол опрятными.
Организация приема пищи.
·
В процессе еды необходимо контролировать осанку детей,
поведение за столом, мотивировать процесс приема пищи, объяснять и показывать,
как правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, как надо есть пищу,
тщательно жевать её с закрытым ртом, слегка наклонять голову над тарелкой,
ложку подносить ко рту, а не наоборот. Фрукты из компота кушать десертной
ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать маленькими
кусочками, но не крошить. Не разрешать детям играть с едой, качаться на стуле.
· По этикету допускается разговаривать негромко,
обмениваться впечатлениями о блюде или с просьбой что-либо передать, спросить у
взрослых разрешения выйти в туалет, но не более.
· Наблюдая за детьми, воспитатель подбадривает их,
хвалит за аккуратность и самостоятельность в еде.
· Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается
от еды, то лучше его не заставлять. Насильственный прием пищи неприемлем, он
вреден для физического и психического здоровья ребенка.
· После еды дети вытирают рот салфеткой, ставят посуду
на середину стола, благодарят младшего воспитателя, встают и задвигают стул
под стол.
Работа с родителями
· Для родителей ежедневно вывешивается меню для детей рассчитанное в соответствие с 20-дневным примерным меню МАДОУ "Детский сад №9".
· Воспитатели объясняют родителям, что опаздывать на
завтрак и кормить детей дома по утрам, нарушает режим питания на целый день. А сладости, съеденные перед едой, снижают аппетит у детей.
· Очень важно, чтобы требования по организации питания
родители выполняли и дома для закрепления знаний, умений и навыков, полученных
в детском саду.
Причины плохого аппетита и отказа от еды, если ребенок здоров:
- кормление детей по утрам;
-недостаточно развитые навыки самообслуживания, кормление детей взрослыми;
- нет режима питания дома;
- перекусы между приемами пищи;
- отличие домашней пищи от детсадовского меню;
- домашние негативные беседы родителей о питании в детском саду в
присутствии ребенка;
- опоздания по утрам в детский сад, которые нарушают организацию питания.
Игровые методы и приемы для формирования культуры питания
Особое внимание необходимо уделять формированию культуры питания
воспитанников 2 младшей группы. При этом активно используются игровые методы и
приемы (дети получают новые представления в игре, проигрывают определенные
ситуации, обучают игрушки, героев игры правилам поведения за столом и др.), а
также художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о
продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом).
Компот
В банку
яблоки набились,
Все удобно
разместились.
Их залили кипятком
С растворённым сахарком.
Дали время
настояться
И сиропом напитаться.
После этого
компот
Аппетитно смотрит в рот!
Мой руки перед едой
Перед тем,
как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
Пережевывай пищу
Если кто-то,
не жуя,
Всё глотает, как змея,
Сердится живот на это,
Ведь зубов в желудке нету.
Очень трудно животу
Кушать крупную еду!
Про Мишку (о пользе каши)
Мишка кушать
не хотел –
Кашу вкусную не ел.
Витя, Коля, Надя, Даша
Всю в тарелках съели кашу.
Мишка лишь один не ел,
То упрямо в стол глядел,
То смотрел из-под бровей
Он сердито на детей.
Дети вместе дружно встали
И «спасибо» все сказали…
Мишка даже похудел,
Живот Мишкин заболел…
— Дети! Скажем Мишке дружно:
«Кашу детям кушать нужно!»
Каша
Ну-ка,
ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
Ай да суп!
Глубоко — не
мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Ешь молочные продукты
Не тягай
себя за уши,
Творожок и йогурт кушай,
Пей кефир и молоко –
С ними вырасти легко.
Мясо
Мы гуляем,
мы гуляем!
Погуляем — поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим!
Большая ложка
Очень вкусно
пахнет щами.
Кто обедать будет с нами?
Старший брат несет обед,
А у Тани ложки нет.
Разве Таня
виновата?
Ложка спряталась куда-то,
Нет ее ни там, ни здесь…
Значит, можно щи не есть!
Брат сказал:
— Поешь немножко.
Вот тебе другая ложка,
С тонкой ручкой завитой.
Это ложка больше той…
И добавил он
при этом:
— Ложка новая с секретом:
Кто за стол садится с ней,
Для того обед вкусней!
-Таня весело
взглянула,
Щи из ложки отхлебнула,
Стала есть, а не шалить,
Ложку новую хвалить.
Брат
смеется: — Новой ложкой
За меня поешь немножко,
Чтобы я, твой старший брат,
Был сильнее всех ребят!
Таня брату
отвечала:
— Ты налил мне очень мало.
Если хочешь быть сильней,
Ты добавки мне налей!
Творожок
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.
Материал подготовил воспитатель второй младшей группы Мосунова Дина Аркадьевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2021
Дата обновления: 05.02.2021
Дата публикации: 21.01.2021