ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (консультация для родителей)

21.01.2021

Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития. Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

У воспитанников второй младшей группы (от 3 до 4 лет) формируются первичные представления о полезности пищи и определенные умения: перед едой аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; спокойно садиться за стол и выходить из-за него; есть аккуратно; не разговаривать, тщательно прожевывать пищу; пользоваться салфеткой, благодарить после еды. Совершенствуются навыки правильного пользования столовой и чайной ложкой, вилкой.

Требования к организации питания:

1. Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя и заключается: - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

2. Получение пищи на группу осуществляется в соответствие с режимом выдачи пищи, утвержденным заведующим ДОУ.

3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:

- промыть столы горячей водой с мылом;

- тщательно вымыть руки;

- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

- проветрить помещение;

- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

5. Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает младшему воспитателю накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

Подготовка к приему пищи

·             Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная обстановка, чтобы дети не были возбужденными и утомленными. Шумные игры и прогулка заканчиваются за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр с детьми, беседы. Чтения художественной литературы. Снять напряжение помогает игра на развитие слухового восприятия «Что я услышал в тишине?»

·  Проводятся разучивание и закрепление пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, беседы с детьми о здоровом образе жизни, правилах поведения за столом во время еды. Наблюдаем за трудом помощника воспитателя.

·       Такая познавательная работа ведется в этот режимный момент. Перед едой дети обязательно моют руки и садятся за стол опрятными.

Организация приема пищи.

·                    В процессе еды необходимо контролировать осанку детей, поведение за столом, мотивировать процесс приема пищи, объяснять и показывать, как правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, как надо есть пищу, тщательно жевать её с закрытым ртом, слегка наклонять голову над тарелкой, ложку подносить ко рту, а не наоборот. Фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать маленькими кусочками, но не крошить. Не разрешать детям играть с едой, качаться на стуле.

·       По этикету допускается разговаривать негромко, обмениваться впечатлениями о блюде или с просьбой что-либо передать, спросить у взрослых разрешения выйти в туалет, но не более.

·     Наблюдая за детьми, воспитатель подбадривает их, хвалит за аккуратность и самостоятельность в еде.

·   Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от еды, то лучше его не заставлять. Насильственный прием пищи неприемлем, он вреден для физического и психического здоровья ребенка.

·      После еды дети вытирают рот салфеткой, ставят посуду на середину стола, благодарят младшего воспитателя, встают и задвигают стул под стол.

Работа с родителями

·       Для родителей ежедневно вывешивается меню для детей рассчитанное в соответствие с 20-дневным примерным меню МАДОУ "Детский сад №9".

· Воспитатели объясняют родителям, что опаздывать на завтрак и кормить детей дома по утрам, нарушает режим питания на целый день. А сладости, съеденные перед едой, снижают аппетит у детей.

·      Очень важно, чтобы требования по организации питания родители выполняли и дома для закрепления знаний, умений и навыков, полученных в детском саду.

Причины плохого аппетита и отказа от еды, если ребенок здоров:

- кормление детей по утрам;

-недостаточно развитые навыки самообслуживания, кормление детей взрослыми;

- нет режима питания дома;

- перекусы между приемами пищи;

- отличие домашней пищи от детсадовского меню;

- домашние негативные беседы родителей о питании в детском саду в присутствии ребенка;

- опоздания по утрам в детский сад, которые нарушают организацию питания.

Игровые методы и приемы для формирования культуры питанияХочу такой сайт

Особое внимание необходимо уделять формированию культуры питания воспитанников 2 младшей группы. При этом активно используются игровые методы и приемы (дети получают новые представления в игре, проигрывают определенные ситуации, обучают игрушки, героев игры правилам поведения за столом и др.), а также художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом).

Компот

В банку яблоки набились,

Все удобно разместились.
Их залили кипятком
С растворённым сахарком.

Дали время настояться
И сиропом напитаться.

После этого компот
Аппетитно смотрит в рот!

Мой руки перед едой

Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!

Пережевывай пищу

Если кто-то, не жуя,
Всё глотает, как змея,
Сердится живот на это,
Ведь зубов в желудке нету.
Очень трудно животу
Кушать крупную еду!

Про Мишку (о пользе каши)

Мишка кушать не хотел –
Кашу вкусную не ел.
Витя, Коля, Надя, Даша
Всю в тарелках съели кашу.
Мишка лишь один не ел,
То упрямо в стол глядел,
То смотрел из-под бровей
Он сердито на детей.
Дети вместе дружно встали
И «спасибо» все сказали…
Мишка даже похудел,
Живот Мишкин заболел…
— Дети! Скажем Мишке дружно:
«Кашу детям кушать нужно!»

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.

Ай да суп!

Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!

Ешь молочные продукты

Не тягай себя за уши,
Творожок и йогурт кушай,
Пей кефир и молоко –
С ними вырасти легко.

Мясо

Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем — поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим!

Большая ложка

Очень вкусно пахнет щами.
Кто обедать будет с нами?
Старший брат несет обед,
А у Тани ложки нет.

Разве Таня виновата?
Ложка спряталась куда-то,
Нет ее ни там, ни здесь…
Значит, можно щи не есть!

Брат сказал: — Поешь немножко.
Вот тебе другая ложка,
С тонкой ручкой завитой.
Это ложка больше той…

И добавил он при этом:
— Ложка новая с секретом:
Кто за стол садится с ней,
Для того обед вкусней!

-Таня весело взглянула,
Щи из ложки отхлебнула,
Стала есть, а не шалить,
Ложку новую хвалить.

Брат смеется: — Новой ложкой
За меня поешь немножко,
Чтобы я, твой старший брат,
Был сильнее всех ребят!

Таня брату отвечала:
— Ты налил мне очень мало.
Если хочешь быть сильней,
Ты добавки мне налей!

Творожок

Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.

 

Материал подготовил воспитатель второй младшей группы Мосунова Дина Аркадьевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.02.2021

Дата обновления: 05.02.2021

Дата публикации: 21.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».