Тико- конструирование

24.11.2025

Тико- конструирование


В детстве человек активно познает окружающий мир: выясняет, как он устроен, какую форму имеют предметы, как они меняются, из чего состоят. Любознательность, попытки экспериментировать, творить развивают ребенка, способствуют формированию его личности, характера, интеллектуальных способностей. Самая привычная и понятная для детворы деятельность – это игра. И она обладает мощным развивающим потенциалом. Лучшее тому подтверждение – эффект, который дает включение в учебно-воспитательный процесс в детском саду и в начальной школе технологии ТИКО-моделирования.


Новизна и креативность ТИКО-технологии состоит в том, что, играя в этот конструктор, ребенок наблюдает, как плоскость становится трехмерным пространством, а непонятная развертка вдруг превращается в куб, который легкими движениями руки вновь трансформируется в плоскую фигуру. Так естественным образом, в ненавязчивой форме юные строители знакомятся с геометрией и геометрическими фигурами, причем не только простыми – прямоугольниками, треугольниками, ромбами, трапециями, но и объемными – пирамидами, кубами, призмами. Еще один существенный плюс – бесконечное число вариаций, которые получаются из простейшего набора деталей.


Заинтересовать ребенка, стимулировать его познавательную деятельность – вот один из основных принципов, который сформулирован в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Для этого необходимо выстроить учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, создать благоприятные условия, в которых каждый ребенок будет не пассивным объектом, а субъектом – активным участником образовательного процесса, самостоятельно определяющим его содержание.


Каковы же цели использования ТИКО-моделирования:


- сформировать у дошкольников пространственные представления (о величине и форме окружающих предметов, об их цвете и расположении относительно друг друга, о том, как они двигаются, и т. д.);


- развить способности к созидательному творчеству.


Работа с трансформируемым конструктором помогает решить следующие задачи:


1) обучить базовым навыкам технического творчества (моделирования, конструирования и т. д.);


2) способствовать развитию сенсомоторных процессов (которые состоят в установлении связи между восприятием, анализом полученной информации, реакцией и коррекцией этой реакции), например, тренировкой глазомера;Хочу такой сайт


3) развивать высшие психические функции (внимание, речь, мышление, память, умение рассуждать логически, воображение);


4.)воспитать такие личностные качества, как любознательность, умение проявлять инициативу, целеустремленность, трудолюбие, умение решать логические задачи, умение выстраивать взаимоотношения с другими людьми;


5) развить умение находить нестандартные решения задач, мыслить критически;


6) тренировать мелкую моторику;


7) стимулировать развитие обоих полушарий мозга;


8) дать детям представление о геометрических фигурах и телах, их особенностях.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.11.2025

Дата обновления: 24.11.2025

Дата публикации: 24.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».