15.10.2019
«Год до школы»
Возрастные особенности:
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он
превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый
день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их
повсюду. Это очень творческий, волнующий
период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное
логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее
сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает
возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять
2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать.
Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на
улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на
коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить
плавание.
У ребенка уже имеются собственные
представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать
классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное
мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он
наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится
отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень
самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым
интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его
на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет
в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает
сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает
большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах -
становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической,
одеждой, помогает вам по хозяйству.
6-7 лет пик творческого развития ребенка Его
очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С
удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать
свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по
отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к
внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть
на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы
слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка
появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем
больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и
лучше подготовлен в школе.
Более подробно остановимся на психологической
готовности, которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные
мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление
закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между
явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он
живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей,
информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и
основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких
животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность иными словами, он
должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у
ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную
информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими
трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в
школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что
ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что
родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу,
дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает
наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень
привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и
конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться
на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например,
игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в
её причине.
Коммуникативная готовность в целях развития
коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения
вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во
взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в
формировании этого вида готовности к школе.
Желаю успехов.
Воспитатель
О.В. Федоровских
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.10.2019
Дата обновления: 15.10.2019
Дата публикации: 15.10.2019