20.04.2020
«Части тела» для детей
Дети должны усвоить: названия основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх-вниз, спереди - сзади, направо -налево, вперед-назад). Лексико-грамматические игры и упражнения «Ответь на вопросы». Практическое употребление в речи предлога на.
Обогащение
словаря по теме:
Что на голове? (Волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок.)
Что на руке? (Пальцы, ногти, локоть.)
Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.)
Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.)
« Что у тебя, а что у куклы?» Образование существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
У тебя голова, а у куклы... (головка). У тебя шея, а у куклы... (шейка).
«Кто выше, кто ниже». Усвоение понятий выше — ниже.
Сравнение высокого - пары и низкого- ребёнка. Ребенок отвечает, а взрослый
комментирует: «Правильно, папа высокий, а Коля низкий. Папа выше Коли. Коля
ниже папы».
«Моя семья». Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Ну, а этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Сколько человек в семье? Сколько пальчиков?
Чтение с выражением потешки (устное народное творчество).
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели
Все пенечки оглядели.
Развитие связной речи
«Машенька». Закрепление знаний детей по
теме.
«Вот девочка Машенька. На лице у нее
глазки, носик, ротик, щечки, подбородок.
У
Машеньки есть две руки и две ноги...»
Сенсорное развитие
« Скажи правильно».
Ноги у тебя вверху или внизу?
Нос у тебя сзади или спереди?
Эта рука у тебя правая или левая?
Этот пальчик у тебя на руке или на ноге?
«Обведи пальчиком». Обведение кукол на
картинке. Зачин логопеда:
Мы картиночку возьмем,
Куклу пальцем обведем.
Работа над звуковой стороной речи
«Повтори предложения».
Две мои ножки б гут по дорожке. Я свой
кулачок положила на бочок. Я топаю ножкой и стучу ладошкой. Ой-ой, ой-ой,
посмотрите, я — большой! Миша очень маленький, но малыш удаленький.
Физкультминутка -логоритмика
«Попрыгай!» На каждую строчку
стихотворения — четыре прыжка.
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.05.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 20.04.2020