27.04.2020
Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребята! На этой неделе поговорим о перелетных птицах, которые прилетают к нам весной.
Организационный момент (родитель читает стихотворение С. Я. Маршака.) На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник. Задаёт вопрос ребёнку: О каком времени года говорится в стихотворении С. Я. Маршака?
Беседа по теме. Правильно, о весне. - Сейчас у нас какое время года? (весна) - Как называются весенние месяцы? (март, апрель, май) - Сейчас какой по счету месяц? (второй) - Давай вспомним весенние приметы и расскажем о весне. Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда. Родитель: Весной хочется говорить красивые слова, будем придумывать красивые слова о весне. «Весна какая?» ДЕТИ: Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная, дождливая и т. д. Родитель: А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные). (картинки с изображением птиц: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, журавль ). Родитель: Почему этих птиц называют перелётными? ДЕТИ: Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются. Родитель: Почему птицы улетают осенью? ДЕТИ: Потому что становится холодно и нечем питаться. Родитель: Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод? ДЕТИ: Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно с прятаться. Родитель: А зачем они к нам возвращаются из тёплых стран? ДЕТИ: У них здесь родина. Они здесь вылупились (появились на свет), научились летать, добывать пищу. Родитель: Правильно!
Отгадайте, пожалуйста, загадки:
1. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это? (соловей) - Послушайте как поет соловей. (аудиозапись)
Ccылка на видео2. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
- Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка (аудиозапись).
Ccылка на видео
- Отгадайте следующую загадку.
3. Под крышей я леплю гнездо, из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину (Ласточка) (включается аудиозапись).
Ccылка на видео
4. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту (Аист) (аудиозапись).
Ccылка на видео5. Родитель: Что общее есть у всех птиц? Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями пухом, они появляются из яйца. Родитель: Хорошо! Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.) Родитель:
чем весной занимаются птицы?- Ребята, как вы думаете, зачем птицы собирают
разный мусор, для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки, бумажки, перья вата? ДЕТИ:
Строят птицы гнезда. Родитель: Правильно. Первая забота у птиц весной это
поправить старые гнезда и построить новые. А вы знаете, где птицы строят
гнезда? ДЕТИ: На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах. Родитель:
Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями . Гнездо грача
напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы
помягче было будущим птенцам - выстилают сухой травой и тонкими ветками.
Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет
форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после
дождя. Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы, или камыша.
Устраивает гнездо прямо на земле. Скворцы любят старые парки и леса, где много
дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках,
которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками. Вот,
когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? ДЕТИ:
Отложить яйца, вывести птенцов. Родитель: Как называются птенцы?
Дидактическая игра «Назови птенцов». У утки – утята У гуся – гусята У аиста – аистята У грача – грачата У скворца – скворчата У соловья – соловьята У журавля – журавлята У кукушки – кукушата Береги природу. Родитель: Давай вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
ДЕТИ: - Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми. - Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов. - Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить. Родитель: А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? ДЕТИ: Не кому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен. Родитель: Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря, всегда в любое время года берегите всяких птиц, друзья! Теперь понятно, почему говорят: Птицы - наши помощники и друзья родитель: - Давай вспомним, о чем мы сегодня говорили? - Сегодня мы с тобой вспомнили, какие перелетные птицы прилетают к нам весной, чем они заняты весной и где они живут. Повторили, что нужно беречь птиц и заботиться о них, птицы - наши пернатые друзья.
Ccылка на видео
Рисование скворца гуашью для детей Мастер-класс
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.05.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 27.04.2020