Памятка для родителей по развитию речи

13.04.2020

Памятка для родителей по развитию речи и коммуникативных способностей детей.

 

1.Общее правило – чем больше говорите вы с ребенком, тем быстрее научиться говорить ваш ребёнок.

2.Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком - делайте его предложение распространенным.

3.Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно вопросы.

4.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о котором он мог бы рассказать.

5.Поощряйте в ребёнке стремление задавать и никогда не оставляйте их без ответа.

6.Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончить рассказывать. Другим словом, не дайте заподозрить, что мало интересует то, о чем он говорит.

7. Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает мелкую моторику, следовательно, и речь ребёнка.

8.Обращайте внимание детей  на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический слух (речевой).

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте  с ним его впечатления  от увиденного.

10. Читайте художественную литературу – это приучает ребёнка слушать и быть усидчивым.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребенком в развивающие игры.

14. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и занимаются вместе.

   

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего возраста (подготовительная группа).

 

К моменту поступления в школу ребёнку нужно знать

- правильно произносить и хорошо различать все звуки родного языка на слух;

- иметь достаточный словарный запас;

- уметь пользоваться разными способами словообразования: (томат – томатный, кошка – кошечка, видеть – увидеть и т.д.)

- грамматически правильно строить предложения, употреблять в них простые и сложные предложения, согласовывать в роде, числе и падеже;

- правильно задавать вопросы и отвечать на них;

- составлять рассказы по картинам, пересказывать небольшие литературные произведения,  заучивать наизусть стихи;

- находить слова с определённым звуком, выделять местонахождение звука (радуга-ворона-трактор), делить на слоги (ра-ду-га), определить их количество в слове и последовательность слов в предложении;

 

 

Игры и упражнения по развитию речи детей в подготовительной группе.

Дополни предложение (можно использовать картинный материал).

Девочка играет (где?)……Хочу такой сайт

Мама стирает (что?)……

 

Вопрос-ответ

Какое яблоко? (круглое, красное, сочное, сладкое).

Какая собака? (добрая, ласковая, любимая, кусачая).

Какой слон ? (большой, забавный).

Какие машины? ( грузовые, пассажирские, военные).

 

Назови одним словом

Маленький стул – табурет.

Маленькая  собака – щенок.

 

Составь предложения  данными словами

Кукла, девочка, платье.

Улица, выпал, снег.

Грядка, морковь, растёт.

   

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Тема: « Посуда». Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком посуду (кухонная, чайная, столовая);

- закрепить названия предметов и слова, определяющие их назначение;

- показать продукты, из которых готовится пища;

- закрепить названия обеденных блюд (супы, каши, салаты, названия продуктов, а так же слова, обозначающие способы приготовления пищи);

- при этом спросить у ребенка: «Что готовят из мяса, картофеля, капусты, из чего готовят винегрет?»;

- затем выяснить, какую посуду он знает;

- показать, где хранится посуда;

- объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу, и из которой едят;

- в качестве экскурсии можно сводить ребенка в магазин, где продаётся посуда;

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.05.2020

Дата обновления: 08.05.2020

Дата публикации: 13.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».