19.11.2018
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Улыбка»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МАДОУ №9 ____________/Томилова Е.П.
_11.01.2016 г__
Положение о ежегодном смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников
дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Смотр-конкурс чтецов (далее – Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) по завершению тематического цикла «Зима» с целью повышения качества работы с дошкольниками по приобщению их к чтению, использованию детской книги для их познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.
2. Задачи Конкурса
Основными задачами Конкурса являются:
• создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения
3.1. В Конкурсе принимают участие дети от 2-х до 7-ти лет.
3.2. В состав жюри Конкурса входят:
• заведующая МАДОУ Томилова Е.П.;
• старший воспитатель Манькова М.Г.;
• музыкальный руководитель Белова Ю.В.;
• учитель-логопед Самарина Л.В.;
• представитель родительского комитета ДОУ.
3.3. Конкурс проводится в срок с 11 по 27 января 2016 г. в рамках двух этапов:
- I этап состоится внутри группы – 11 по 20 января 2016 года;
- II этап конкурса состоится в музыкальном зале 27 января 2016 года в 09.30 ч.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель каждой возрастной группы.
4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более пяти участников.
4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
• лучший исполнитель стихов среди детей младшего дошкольного возраста;
• лучший исполнитель стихов среди детей среднего дошкольного возраста;
• лучший исполнитель стихов среди детей старшего дошкольного возраста;
• «Самое веселое стихотворение»;
• «Самое доброе стихотворение»;
• «Удивительное рядом»
4.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи:
• младший возраст и средний возраст – стихотворные произведения не более 8 строк;
• старший возраст – стихотворные произведения не более 12 строк.
5. Требования и критерии оценки
5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
• интонационная выразительность речи (темп речи, сила и высота голоса 2-7 лет);
• правильное литературное произношение (5-7 лет);
• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений 3-7 лет);
• подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения (2-7 лет).
5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов в соответствии с максимальным баллом для данной возрастной группы:
• младший возраст – 9 баллов и более;
• средний возраст – 14 баллов и более;
• старший возраст – 19 баллов и более.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Жюри Конкурса определяет не более двух победителей в каждой номинации.
6.2. Победители номинаций награждаются дипломами.
6.3. Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами.