Помощь учителя-логопеда

10.04.2020

Игры и упражнения для детей

13.04.2020

Уважаемые родители (законные представители)!  Во время самоизоляции  продолжаем регулярно работать с детьми по логопедическим тетрадям. Выполняем упражнения артикуляционной гимнастики, отрабатываем поставленные звуки в словах, повторяем стихи и потешки.  Не забываем повторять изученные буквы, прописывать их, читать простые слова. Также предлагаем вашему вниманию подборку речевых игр.

Игры и упражнения для детей 5 – 6 лет.

1.      «Угадай слово».

Цель: развивать словарь существительных и глаголов.

Родители предлагают ребенку по набору слов догадаться, о ком идет речь:

Мяукает, прыгает, крадется.  Кто это?

Прыгает, летает, клюет, чирикает. Кто это?

Прыгает, плавает, квакает. Кто это?

Дует, воет, гудит. Что это?   И т.д.

2.      «Закончи фразу».

Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.

Родители начинают предложение, а ребенок заканчивает.

Я люблю яблоки, потому что они…

Я меня заболело горло, потому что я…

Я спешу домой, так как…

Я люблю читать книги, потому что… И т.д.

3.      «Мягкий-твердый».

Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове и различать согласные звуки по твердости – мягкости.

Ход игры: на столе лежат игрушки. Родители просят ребенка назвать первый звук в слове. Если этот звук мягкий, нужно положить игрушку на мягкую подушечку. Если в слове первый звук твердый, положите игрушку рядом с твердым кубиком. Вместо игрушек можно использовать предметные картинки или любые предметы.

 

4.      Игра в мяч «Я знаю пять названий …»

Цель: работать над обобщенными значениями слов.

Ход игры: мама и ребенок по очереди отбивают мяч. Я знаю пять названий деревьев: береза – раз, сосна – два, ель – три, дуб – четыре, осина – пять. Далее вспоминаем названия ягод, фруктов, овощей, посуды, мебели, животных и т. д.

 

5.      «Поиск».

Цель:продолжить учить детей находить в ближайшем окружении и правильно называть предметы, в названии которых есть названные звуки.

Ход игры: мама предлагает ребенку совершить путешествие по квартире и поискать предметы, в названии которых есть звук С, З, Ц.  Далее можно предложить отыскать предметы на другие звуки.

 

6.      «Кто как передвигается?»Хочу такой сайт

Цель: активизировать словарь детей.

- Назови тех, кто ползает.

Кто плавает?

Кто скачет?

Кто летает?

 

7.      «Не ошибись».

 

Цель: развитие речевого внимания и памяти детей».

Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?

Индюк толще утки. Кто тоньше? Кто толще?

Сколько ног у курицы, а у двух кур?

Сколько голов у трех уток?

Утята идут за уткой. Кто идет первый? Кто идет последний? Кто за кем идет?

У кого ног больше – у курицы или петуха?

У кого больше крыльев – у двух гусей или двух петухов?

Слон выше бегемота, но ниже жирафа. Кто самый высокий? Кто самый низкий?

Чего больше – медведей или медвежьих ушей?

У кого больше лап – у зайца или у волка?

     

      Учитель – логопед Самарина Л. В.

Рекомендации родителям

28.04.2020

 Насекомые

Ccылка на видео

дифференциация звуков С-Ш

Ccылка на видео

  Ccылка на видео


 Видеоконсультация «Практические советы для родителей»

Ccылка на видео

12.05.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».