10.04.2020
13.04.2020
Уважаемые родители (законные представители)! Во время самоизоляции продолжаем регулярно работать с детьми по логопедическим тетрадям. Выполняем упражнения артикуляционной гимнастики, отрабатываем поставленные звуки в словах, повторяем стихи и потешки. Не забываем повторять изученные буквы, прописывать их, читать простые слова. Также предлагаем вашему вниманию подборку речевых игр.
Игры и упражнения для детей 5 – 6 лет.
1. «Угадай слово».
Цель: развивать словарь существительных и глаголов.
Родители предлагают ребенку по набору слов догадаться, о ком идет речь:
Мяукает, прыгает, крадется. Кто это?
Прыгает, летает, клюет, чирикает. Кто это?
Прыгает, плавает, квакает. Кто это?
Дует, воет, гудит. Что это? И т.д.
2. «Закончи фразу».
Цель: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.
Родители начинают предложение, а ребенок заканчивает.
Я люблю яблоки, потому что они…
Я меня заболело горло, потому что я…
Я спешу домой, так как…
Я люблю читать книги, потому что… И т.д.
3. «Мягкий-твердый».
Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове и различать согласные звуки по твердости – мягкости.
Ход игры: на столе лежат игрушки. Родители просят ребенка назвать первый звук в слове. Если этот звук мягкий, нужно положить игрушку на мягкую подушечку. Если в слове первый звук твердый, положите игрушку рядом с твердым кубиком. Вместо игрушек можно использовать предметные картинки или любые предметы.
4. Игра в мяч «Я знаю пять названий …»
Цель: работать над обобщенными значениями слов.
Ход игры: мама и ребенок по очереди отбивают мяч. Я знаю пять названий деревьев: береза – раз, сосна – два, ель – три, дуб – четыре, осина – пять. Далее вспоминаем названия ягод, фруктов, овощей, посуды, мебели, животных и т. д.
5. «Поиск».
Цель:продолжить учить детей находить в ближайшем окружении и правильно называть предметы, в названии которых есть названные звуки.
Ход игры: мама предлагает ребенку совершить путешествие по квартире и поискать предметы, в названии которых есть звук С, З, Ц. Далее можно предложить отыскать предметы на другие звуки.
Цель: активизировать словарь детей.
- Назови тех, кто ползает.
Кто плавает?
Кто скачет?
Кто летает?
7. «Не ошибись».
Цель: развитие речевого внимания и памяти детей».
Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?
Индюк толще утки. Кто тоньше? Кто толще?
Сколько ног у курицы, а у двух кур?
Сколько голов у трех уток?
Утята идут за уткой. Кто идет первый? Кто идет последний? Кто за кем идет?
У кого ног больше – у курицы или петуха?
У кого больше крыльев – у двух гусей или двух петухов?
Слон выше бегемота, но ниже жирафа. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
Чего больше – медведей или медвежьих ушей?
У кого больше лап – у зайца или у волка?
28.04.2020
Насекомые
дифференциация звуков С-Ш
Ccылка на видеоВидеоконсультация «Практические советы для родителей»
Ccылка на видео12.05.2020
Просмотров всего: , сегодня: