Отчет о результатах самообследования за 2018 год

1

Содержание
I. Аналитическая часть

1. Общие сведения об образовательной организации…..………………..…

3

2. Система управления организации………………………………………….

4

3. Образовательная деятельность…………………………….……………….

6

4. Внутренняя система оценки качества ……………………..………………

11

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса ………………………

14

6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ………..

15

7. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

16

8. Материально-техническая база организации………………………..…….

17

II. Результаты анализа показателей деятельности
Показатели деятельности ДОО, подлежащих самообследованию ………….

18

Выводы …………………………………………………………………………

20

2

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», с Приказом Министерства образования и науки РФ
от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией
в
Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении», с Приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. N 1324 об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию «Детский сад комбинированного вида № 9
«Улыбка» проведена процедура самообследования, по результатам которой подготовлен
отчет.
I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 9 «Улыбка» Режевского городского округа (далее – МАДОУ
«Детский сад № 9») является некоммерческой организацией и создано в ноябре 1986 года.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Организационно-правовая форма – автономное учреждение.
Место нахождения (юридический, фактический и почтовый адрес)
МАДОУ «Детский сад № 9»: 623750, Свердловская область, город Реж, улица
Красноармейская, дом 21 «а».
Учредителем МАДОУ «Детский сад № 9» является Управление образованием
Режевского городского округа.
МАДОУ «Детский сад № 9» осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конвенцией ООН «О защите прав ребенка», Конституцией РФ, законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами органов,
осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления и
настоящим Уставом.
МАДОУ «Детский сад № 9» создано с целью реализации прав граждан на
общедоступное бесплатное дошкольное образование. Деятельность МАДОУ «Детский сад №
9» строится на принципах гуманности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного
развития личности, общедоступности и светского характера образования, демократического,
государственно-общественного характера управления.
Режим работы ДОУ 10,5 - часовой при пятидневной рабочей неделе -07:00 до 17:30 с
понедельника по пятницу, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
Режим дня, представленный на зимний период года и летний период, в каждой
возрастной группе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Перерыва в
образовательной деятельности на закрытие ДОО в летний период не предусмотрено
Предметом деятельности МАДОУ «Детский сад № 9» являются:
1) воспитание, обучение и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
2) воспитание, обучение, оздоровление и коррекция нарушения речи у детей в возрасте
от 5 до 7 лет;
3) проведение
познавательно-исследовательской
деятельности
по
договору
сотрудничества с Режевским историческим музеем;
4) реализация основной и адаптированной образовательных программ дошкольного
образования.

3

МАДОУ «Детский сад № 9» осуществляет образовательную деятельность на основании
лицензии, выданной Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области № 15108 от 10 февраля 2012 года.
Контактная информация о МАДОУ «Детский сад № 9»:
1. адрес официального сайта https://9rezh.tvoysadik.ru/
2. адрес электронной почты ulybka.9@mail.ru;
3. телефон 8 (34364) 3-12-42.
У дошкольной организации налажены связи с социальными партнерами (на договорной
основе), есть возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с
целью повышения качества образовательной услуги, повышения компетентности участников
образовательных отношений (сотрудников МАДОУ «Детский сад № 9» и родителей
(законных представителей) воспитанников). Социальные партнёры МАДОУ «Детский сад №
9»: МБОУ СОШ № 3; МБОУ СОШ № 5, МБУ «Режевской исторический музей», ДЮСШ
«Россия», МБУ «Централизованная библиотечная система», МКУ ЦСУ «Возрождение»,
МБОУ ДОД «Режевская детская школа искусств», РГО ГУ МЧС России по Свердловской
области, ГИ Безопасности дорожного движения.
2. Система управления организации
Управление МАДОУ «Детский сад № 9» осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях».
Управление МАДОУ «Детский сад № 9» осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является
заведующий МАДОУ «Детский сад № 9» Томилова Елена Петровна, который осуществляет
текущее руководство деятельностью МАДОУ «Детский сад № 9».
В МАДОУ «Детский сад № 9» коллегиальными органами управления являются:
1. - Наблюдательный совет;
2. - Общее собрание (конференция) работников МАДОУ «Детский сад № 9»;
3. - Педагогический совет;
4. - Родительский комитет.
В МАДОУ «Детский сад № 9» создана четко продуманная и гибкая структура
управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на
разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка
к обучению в школе и самостоятельной жизни.
3. Образовательная деятельность
В МАДОУ «Детский сад № 9» реализуются следующие ООП:
1) Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования, разработанная коллективом МАДОУ «Детский сад № 9» в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. №1155; с учетом Примерной основной образовательной программы
4

дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 20 мая 2015 № 2/ 15 и учебно-методическим
комплектом программы «Детство» для групп общеразвивающей направленности.
Программа является учебно-методическим документом МАДОУ «Детский сад № 9».
2) Адаптированная основная общеобразовательная
программа
дошкольного
образования, разработанная коллективом МАДОУ «Детский сад № 9» в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. №1155; с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 20 мая 2015 г. № 2/15 и учебно-методическим
комплектом программы «Детство» для групп комбинированной направленности.
3) В части, формируемой участникам образовательных отношений, реализуется
программа «Юный краевед», разработанная педагогами МАДОУ «Детский сад № 9»
совместно с экскурсоводом Режевского исторического музея.
При реализации ООП ДО и АООП ДО предусмотрено проведение оценки
индивидуального развития детей, которая производится педагогическим коллективом в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика осуществляется два раз в год в
соответствии с рекомендациями авторов программы «Детство», по разработанному
инструментарию.
Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими
содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.
Таблицы (карты наблюдений детского развития) педагогической диагностики
заполнялись 2 раза в год (сентябрь, май) для проведения сравнительного анализа.
3.1. Анализ уровня здоровья воспитанников
Здоровье сберегающая работа велась в соответствии с целевой программой «Здоровье».
Физическое воспитание дошкольников было направлено на улучшение здоровья и
физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма,
формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим,
физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществлялись с учетом здоровья,
возраста детей и времени года. Использовались следующие формы двигательной
активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая
гимнастика и другие. Для реализации двигательной деятельности детей использовалось
оборудование и инвентарь музыкально-физкультурного зала и спортивных площадок с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5

Распределение детей по группам здоровья
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Возрастные
группы

Ранний возраст
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная речевая группа
Общее количество по детскому
саду
%-ое количество по детскому саду

2018
Группа здоровья

Колво
детей
18
22
22
44
21

1

2

3

4

5

13
8
10
26
18

5
13
12
18
3

1
-

-

-

-

-

127

75

51

1

-

-

100 %

59 %

40%

1%

-

-

В основном дети относятся к I и II группам здоровья, что составляет 99 % от общего
количества. Третью группу здоровья имеет один ребенок, что составляет 1%. В сравнении с
показателями предыдущего года произошли следующие изменения: I группа здоровья
выросла на 4%, II группа здоровья сократилась на 2%, и III группа здоровья снизилась на
1,5%.
В течение учебного года детям своевременно были сделаны необходимые прививки
согласно графика: от гриппа привито 54 ребенка (42,5%), от клещевого энцефалита 45
человек (35,4%,) из них вновь привитых 30 человек. По сравнению с предыдущим годом по
гриппу произошло снижение показателей, в связи с несвоевременной поставкой вакцины
18.11.2018 г.
3.2. Анализ результатов образовательной деятельности

Образовательная область, раздел
Обязательная часть Программы

Результаты образовательной деятельности (%)
Ранний
Младший
Средний
Старший
возраст
дошкольный
дошкольный дошкольны
возраст
возраст
й возраст

Игровая деятельность
81
84
85
1. Социально – коммуникативное
84,4
82
84
развитие
2. Познавательное развитие
86
82
84
3. Речевое развитие
86
80
78
4.Художественно – эстетическое
92
84
72
развитие
5. Физическое развитие
96,8
78
89
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
«Юный краевед»
72
75
Коррекция речевого развития
Итог
87,7
80
81

96
84
82
84
85
84
95
100
88,7
6

1. Образовательный процесс в ДОУ строился на адекватных возрасту формах.
Основная образовательная программа реализована по всем образовательным областям.
2. Максимальная результативность достигнута при реализации следующих
образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»:
В течение образовательного периода в совместной деятельности взрослых и детей
использовались рабочие тетради, для усвоения основной общеобразовательной программы:
«Добро пожаловать в экологию», «Математика-это интересно», учебно-методическое
обеспечение, предлагаемое комплексной программой «Детство», под редакцией
Т.И.Бабаевой.
Так же 86 детей из старшей и подготовительной речевой групп принимали участие в
трех (октябрь, февраль, апрель) этапах турнира способностей «РостОК», показали хорошие
результаты: 43 ребенка стали дипломантами I, II и III степени.
ОО «Речевое развитие»:
В течение учебного года при совместной деятельности воспитанников и взрослых
применяли рабочие тетради для развития речи и коммуникативных способностей детей
старшего дошкольного возраста Нищевой Наталии Валентиновны.
На базе детского сада проводили ежегодный конкурс чтецов среди детей всех
возрастных групп (кроме группы раннего возраста). Смотр-конкурс «Центр книги и речевого
развития дошкольников», для приобщения детей к чтению художественной литературы.
ОО «Физическое развитие»:
В течение учебного года дети принимали участие в спортивных мероприятиях города:
Веселые старты «Юный пожарный», где воспитанники заняли 1 место. Участие в квест-игре
«Школа безопасности», были удостоены 2 место.
Инструктором по физической культуре проводились в системе различные формы
работы тематические занятия, вечера развлечения, детские досуги, дни здоровья в том числе:
ежегодная велогонка, посвященная Дню Победы, эстафета: «Мама, папа, я –
спортивная семья», квест-игра «Путешествие быстрых, смелых, ловких по стране
Физультуры и здоровья» и проведены мероприятия по приобщению детей к здоровому
образу жизни и популяризации выполнения норм ГТО.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Детский сад принял участие в двух районных конкурсах-выставках «Мир красок» и
«Ярмарка талантов», дети совместно с воспитателями и родителями подготовили поделки и
рисунки. Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина», приняли участие четыре участника, два вторых места и одно третье.
Ко Дню рождения учреждения открыли выставку «С днем рождения, детский сад»,
результаты детского творчества опубликованы на официальном сайте. В группах в течение
учебного года проводились творческие детско-родительские выставки изобразительного
искусства (рисунки, коллажи, аппликации), регулярно оформлялись выставки продуктивной
деятельности детей, а так же запланированные выставки к праздникам. Воспитатели
нескольких групп провели мастер классы с родителями и детьми по изготовлению поделок
своими руками.
Участие воспитанников в районом фестивале детского творчества «Лучик солнца
золотой» с музыкальной постановкой принес детскому саду призовое место.
7

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
МАДОУ «Детский сад №9» и городской исторический музей успешно реализовали
программу по дополнительному образованию «Юный краевед». На базе Центральной
детской библиотеки дети подготовительной группы совместно с воспитателем участвовали в
в Международной акции «Книжка на ладошке», I Межрегиональной акции «Книжный
глобус» по сказкам Г.-Х. Андерсена, Региональной акции «Читаем театр», Межрегиональной
акции «Читаем сказы П.П. Бажова» постановка спектакля «Серебряное копытце».
Согласно плану Управления образования РГО проведены дни профилактики совместно
со специалистами (пожарная, дорожная безопасность, права ребенка), согласно годовому
плану по безопасности со всеми участниками образовательных отношений (дорожная,
пожарная, правила поведения на улице, правила поведения на воде). С детьми проводились
тренировки по эвакуации на начало учебного года и перед началом летней работы. Педагоги
с детьми занимались выращиванием разных видов растений.
3.3. Анализ показателей результатов логопедической службы в 2017-2018 учебном году
В МАДОУ «Детский сад № 9» в течение учебного года функционировала
подготовительная речевая группа с тяжелой речевой патологией. Группа укомплектована
01.09.2017 г. на основании заключений ОПМПК, решения медико-педагогического
консилиума.
Коррекционно-речевая работа в группе началась 1 сентября 2017 г. Осуществлялась по
Рабочей Программе коррекционного обучения детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи,
разработанной с учетом основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ № 9, составленной в соответствии с ФГОС
ДО и программы «Обучение и воспитание детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной
Г.В.,1989 г.
Списочный состав группы – 21 человек, в том числе речевых – 13 человек. Из них с
диагнозом:
1. - ОНР III уровня у ребенка с дизартрией – 10 человек;
2. - ФФНР у ребенка с дизартрией – 3 человека.
Помимо коррекционной работы проводилась диагностическая и профилактическая
работа. Логопедическое обследование проводилось с целью установления причин,
структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии детей. Были составлены
план коррекционно-развивающей работы на учебный год, циклограмма деятельности,
индивидуальные маршруты детей. В течение года были проведены профилактические
осмотры детей с целью своевременного исправления возможных речевых нарушений
(средняя и старшая физиологические группы). В старшей группе проводилась работа по
обследованию речи и предварительному отбору детей, рекомендованных для зачисления в
подготовительную речевую группу на 2017 – 2018 учебный год.
Результаты работы по разделам

Уровень
1 (низкий)
2 (средний)
3 (высокий)

Звукопроизношение и слоговая структура
Начало года
Конец года
7 чел. 53,8 %
1 чел. 7,7 %
6 чел. 46,2 %
7 чел. 53,8 %
нет
5 чел. 38,5 %
Фонематический слух
8

1 (низкий)
2 (средний)
3 (высокий)
1 (низкий)
2 (средний)
3 (высокий)
1 (низкий)
2 (средний)
3 (высокий)
1 (низкий)
2 (средний)
3 (высокий)
1 (низкий)
2 (средний)
3 (высокий)
1 (низкий)
2 (средний)
3 (высокий)

2 чел. 15,4 %
7 чел. 53,8 %
4 чел.
30,8 %
Словарь
3 чел. 23,1 %
10 чел. 76,9 %
Грамматический строй
4 чел.
30,8 %
9 чел. 69,2 %
нет
Связная речь
4 чел.
30,8 %
9 чел. 69,2 %
нет
Звуковой анализ
5 чел. 35,5 %
8 чел. 61,5 %

нет
3 чел. 23,1 %
10 чел. 76,9 %
нет
8 чел.
5 чел.

61,5 %
38,5 %

1 чел. 7,7 %
7 чел.
53,8 %
5 чел.
38,5 %
1 чел.
7 чел.
5 чел.

7,7 %
53,8 %
38,5 %

нет
3 чел. 23,1 %
10 чел. 76,9 %
Уровень речевого развития детей на конец года
нет
7 чел. 53,8 %
6 чел.
46,2 %

Вывод показателей результатов логопедической службы в 2017-2018 учебном году
Результаты мониторинга показали положительную динамику в речевом развитии
детей. За отчетный период своевременно оформлялась необходимая логопедическая
документация, учитель-логопед работал в тесном контакте с воспитателями и специалистами
детского сада. В начале учебного года с воспитателями и музыкальным руководителем были
согласованы учебные планы и режимы работы. Проводилось индивидуальное
консультирование родителей по ознакомлению с результатами входящей диагностики, а
также итога и коррекционной работы за год.
Анализ адаптации детей к школе
Успешной адаптации к школе выпускников МАДОУ «Детский сад № 9» является
реализация мероприятий по подготовке воспитанников к школе.
Воспитателями на протяжении учебного года проводилась работа, способствующая
успешной адаптации воспитанников к школе. Воспитанники участвовали во всероссийском
интеллектуальном турнире способностей «Росток». Для родителей в рамках
консультационного сопровождения были проведены консультации и родительское собрание
с учителями начальных классов.
В 2017-2018 учебном году МАДОУ «Детский сад № 9» выпустило 17 воспитанников:
23,5% выпускников посещают сельские школы,1 ребенок посещает школу в г.
Екатеринбург, 1 ребенок в г. Арамиль, 53 % выпускников учатся в СОШ № 3; 5,8 % в школе
№ 2 и столько же в школе № 5.

9

Степень
%
Примечание
адаптации
Легкая
94,4 55,5 % выпускников учатся в школы № 3 у учителя Шаровьевой С.В., для
анализа адаптации первоклассников в данном классе был подготовлен
опросный лист и бланк для фиксации результатов (Приложение 1);
1 ребенок из многодетной семьи учится в школе № 23, контактирует со
сверстниками и учителями, с желанием учится;
16,7 % детей обучаются в школе № 8 у учителя Колмаковой О.М. Дети
усидчивы, внимательны и активны. Класс многонациональный, но дети
дружны. Подготовкой детей к школе доволен и учитель физкультуры,
дети отлично ориентируются в пространстве.
1 девочка, обучающаяся в школе № 2 с удовольствием посещает занятия.
В общении с детьми избирательна, с учителями приветлива.
1 ребенок учится в школе г. Арамиль. Ребенок активен, общителен,
дисциплинирован и усидчив.
Средняя
5,6 Ребенок, обучающийся в школе г. Екатеринбурге. Пообщавшись с
бабушкой ученика, адаптация ребенка проходит в средней степени.
Тяжесть привыкания ребенка в том, что до сентября месяца ребенок
проживал в Реже и не общался с учителем, ни разу не был в своей школе.
Тяжелая
0
Большинство детей (10 человек). Для обобщения вопроса адаптации детей. В бланк
внесены данные по каждому ученику педагогом, работающим в 1-ом классе.
Показатели опросного листа: «+» - полностью удовлетворяет критерию; «+/-» - не
всегда удовлетворяет критерию; «-» - не удовлетворяет критерию.
По результатам опросного листа видно, что дети охотно учатся, на уроках активны,
усидчивы, умеют себя организовывать, хорошо контактируют со сверстниками и учителем.
Отличные показатели адаптации детей учитель объясняет и тем, что все дети посещали
подготовительные курсы в школе в течение прошлого учебного года.
4. Функционирование ВСОКО
К компетенции
образовательной
организации
относится
обеспечение
функционирования ВСОКО.
Структура и содержание мониторинга качества образования отражает специфику
МАДОУ «Детский сад № 9», особенности его образовательной и иной деятельности.
Контроль – часть внутренней системы оценки качества. Мониторинг выделен в
отдельную процедуру контроля качества.
Мониторинг в МАДОУ «Детский сад № 9» представлен следующими разделами:
1. Готовность ДОУ к введению и реализации ФГОС ДО
2. Выполнение
основной
образовательной программы
ДОУ(итоговые и
промежуточные результаты).
3. Готовность воспитанников к обучению к школе.
4. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динами
показателей групп здоровья).
5. Физическое и психическое развитие воспитанников.
6. Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.
7. Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ.
8. Выполнение поставленных годовых задач.
10

9. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством образования в ДОУ.
10. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность
специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации,
образовательного уровня педагогов).
11. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников
в ДОУ.
В МАДОУ «Детский сад № 9» разработано Положение о ВСОКО.
Система внутренней оценки качества в МАДОУ «Детский сад № 9» образования
функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В 2018 году работали 14 педагогических работников, из них: 1 старший воспитатель, 9
воспитателей, 2 музыкальных руководителя (1 совместитель), 1 инструктор по физической
культуре, 1 учитель – логопед.
Основу педагогического коллектива в МАДОУ «Детский сад № 9» составляют
специалисты с большим стажем работы (50 % - стаж более 15 лет).
Педагогический стаж работы
0-5
5-10
10-15
15-25
3
3
1
7
Возрастной ценз педагогов: численность педагогических работников в возрасте до 30
лет – 1 человек (7,1 %), в возрасте от 55 лет – 6 человек (42,8 %).
Возраст
20-30
30-40
40-55
551
2
5
6
Образовательный ценз педагогов МАДОУ «Детский сад № 9» достигает следующих показателей:
Высшее педагогическое
образование
42,9 %

Образование
Среднее профессиональное
образование
50 %

Нет педагогического
образования
7,1 %

Сведения о категории педагогов
Общее
количество
педагогическ
их
работников в
ОУ

14

Количество (и
%)
педагогическ
их
работников,
имеющих
квалификаци
ю
Соот 1
ВК
ветс К К
твие К
7
5
0

Количество
(и
%)
педагогическ
их
работников,
повысивших
КК

Количество
(и
%)
педагогическ
их
работников,
понизивших
КК

Количество
(и
%)
педагогическ
их
работников,
имеющих
всего КК (от
общего колва педагогов
в ОУ)

Количество
(и
%)
педагогическ
их
работников,
не имеющих
КК
(от
общего
количества
педагогов в
ОУ)

1 (7,1%)

0

12 (85,5%)

2 (14,2%)

11

Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих работниках в
2018 году
Педагоги принимают участие в работе творческих групп, районных методических
объединений, в работе творческих объединений на уровне организации, на городском
уровне, участвуют в заседаниях педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 9» по
актуальным вопросам. Опыт педагогов транслируется на городских методических
объединениях педагогов и педагогических чтениях.
Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих работниках в
2017-2018 учебном году
Сотрудник
ФИО
(полностью)

дата учебы
окончан
начало
ие
обучения обучени
я

09.02.18

Томилова
Елена
Петровна

09.02.18

10.05.18

28.05.18

05.09.18

07.09.18

12.10.17

13.10.17

Вид повышения
квалификации
(название ОП
или ОС, кол-во
часов)

ППК
«Кадровое
делопроизводство
» 16ч.

Документ
Место
проведения
г.
Нижний
Тагил
ООО
«Агентсво
информационн
ых
и
социальных
технологий»
(ООО «Аист»,
УЦ
«Всеобуч»)
16ч.
г.Екатеринбур
г
УЦ
дополнительно
го
и
профессиональ
ного
образования
«АСТ»

«Организация
закупок товаров,
работ и услуг
отдельными
видами
юридических лиц
согласно 223-ФЗ»
108ч.
ППК
«Обеспечение
ИРО
комплексной
г.Екатеринбур
безопасности
г
образовательной
организации» 24ч.
г.Екатеринбур
г
Охрана труда для
«Екатеринбург
руководителей и
ский торговоспециалистов
экономически
й техникум»
г.Екатеринбур
Пожарная
г
безопасность
«Екатеринбург

Наимено
вание

Серия
№

Удостове
рение

№14378/
1

09.02.
2018

Удостове
рение

№74/001
91

28.05.
2018

Удостове
рение

№11981

07.09.
2018

Удостове
рение

№3557

Удостове
рение

№528

дата

12.10.
2017

13.10.
2017
12

ский торговоэкономически
й техникум»

10.12.18

14.12.18

12.2018

29.12.18

16.02. 18

30.03.18

04.06.18

04.06.18

Баулина Вера
Николаевна

Косач
Светлана

03.03.18

03.03.18

«Подготовка
персонала
в
области
гражданской
обороны и защиты
от чрезвычайных
ситуаций
природного
и
техногенного
характера» 36ч.
«Образовательная
среда
современного
детского сада: от
содержания
и
технологий
образования
до
электронных
ресурсов
и
развивающей
предметнопространственной
среды»
ОП
"Обучение
навыкам оказания
первой
помощи
пострадавшим 24
ч.

г.Екатеринбур
г
Удостове
ООО
УЦ рение
«Специалист»

г.Москва
ООО
«Институт
мобильных
образовательн
ых систем»

Сертифи
кат

г.Реж,
АНО
ДПО «Центр Удостове
рение
повышения
квалификации
»
г. Волгоград,
Профессиональная «Издательство
Диплом
переподготовка по Учитель»
программе
«Профессиональна
я
деятельность
музыкального
руководителя
в
дошкольной
образовательной
организации», 280
ч.
ОП «По оказанию
первой
помощи
пострадавшим» 24
ч.
«ТРИЗ-технологии
в ДОО», 16 ч.

г.Реж,
АНО
ДПО «Центр
повышения
квалификации
»
г.
Н.Тагил,
«Всеобуч»

ГОЧС01/12.18
-48

Удостове
рение
Удостове
рение

14.12.
2018

12.2018

№5511

29.12.
2018

ППК2469

04.04.
2018

№1246

04.06.
2018

№ 14569

03.03.
2018
13

Викторовна

09.10.18

11.10.18

29.12.18

Семухина
Ирина
Николаевна

Клевакина
Ксения
Александров
на

15.12.18

Удостове
рение

г.Реж,
АНО Удостове
ДПО «Центр рение
повышения
квалификации
»
г. Волгоград,
Профессиональная ООО
переподготовка по «Издательство
программе
«Учитель»
Диплом
«Педагогика
и
методика
дошкольного
образования» 520
ч.
ОП
"Обучение
навыкам оказания
первой
помощи
пострадавшим 24
ч.

15.12.18

28.10.18

ИРО
г.Екатеринбур
г

ОП
"Обучение
навыкам оказания
первой
помощи
пострадавшим 24
ч.

15.12.18

01.10.18

ППК
«Развитие
потенциала
игровой
деятельности детей
в
условиях
реализации ФГОС
ДО» 24ч.

10.11.18

11.10.
2018

№5507

29.12.
2018

ППК3843

15.01.
2019

№5510

29.12.
2018

Удостове
рение

№18744

10.11.
2018

Удостове
рение

№5506

г.Реж,
АНО Удостове
ДПО «Центр рение
повышения
квалификации
»

ППК «Обновление ООО «АИСТ»
содержания
УЦ «Всеобуч»
дошкольного
г.Н.-Тагил
образования
и
внедрение
современных
технологий
в
условиях
реализации ФГОС
ДО»
72ч.
г.Реж,
АНО
ОП
"Обучение ДПО «Центр
навыкам оказания повышения

№13753

29.12.
2018
14

09.10.18

11.10.18

Кривошеина
Людмила
Леонидовна

ОП
"Обучение
навыкам оказания
первой
помощи
пострадавшим 24
ч.

15.12.18

01.02.18

11.12.18

Мосунова
Дина
Аркадьевна

04.06.18

02.02.18

24.02.18

первой
помощи квалификации
пострадавшим 24 »
ч.
ИРО
ППК
«Развитие
г.Екатеринбур
потенциала
г
игровой
деятельности
детей в условиях
реализации ФГОС
ДО» 24ч.

28.04.18

25.12.18

Профессиональная
переподготовка
«Педагог
дополнительного
образования:
шахматы» 252 ч.
ППК «Разработка
рабочей
программы
педагога ДОО в
соответствии
с
ФГОС ДО»
ОП
"Обучение
навыкам оказания
первой
помощи
пострадавшим 24
ч.
Вебинар
«Современные
методы
и
технологии
подготовки
шахматистов», 2 ч.
Вебинар
«Современные
тенденции
развития
шахматного
образования в РФ.
Научные идеи и
концепции

Удостове
рение

Удостове
г.Реж,
АНО
рение
ДПО «Центр
повышения
квалификации
»
ООО
Диплом
Издательство
«Учитель», г.
Волгоград

ООО «АИСТ»
УЦ «Всеобуч» Удостове
г.Нижний
рение
Тагил

г.Реж,
АНО
ДПО «Центр Удостове
рение
повышения
квалификации
»
ООО
Издательство
«Учитель», г. Сертифи
кат
Волгоград

ООО
Издательство
«Учитель», г. Сертифи
кат
Волгоград

№13755
11.10.
2018

№5508

ПП16298

№20232

№1247

29.12.
2018

07.05.
2018

25.12.
2018

04.06.
2018

02.02.
2018
1196985

24.02.
2018
1163853

15

02.03.18

29.10.18

31.10.18

Мухаметдино
ва
Рузалия
Салиховна

04.06.18

29.10.18

31.10.18

Сабитова
Назифа
Авзагиевна

04.06.18

Самарина
Людмила
Владимировн
14.10.18
а

27.10.18

обучения
шахматной игре»,
2 ч.
Вебинар
«Специфика
подготовки
шахматистов
а
рамках школьного
образования
и
специфика клубов
(секций)», 2 ч.
ОП
«Проектирование
индивидуального
образовательного
маршрута,
как
средства
социализации
ребенка в условии
инклюзивного
образования»
24ч.
ОП
"Обучение
навыкам оказания
первой
помощи
пострадавшим 24
ч.
ОП
«Проектирование
индивидуального
образовательного
маршрута,
как
средства
социализации
ребенка в условии
инклюзивного
образования»
24ч.
ОП
"Обучение
навыкам оказания
первой
помощи
пострадавшим 24
ч.

ООО
Издательство
Сертифи
«Учитель», г.
кат
Волгоград

ИРО
г.Екатеринбур
г,

Удостове
рение

02.03.
2018
1145721

№15314

г.Реж,
АНО
ДПО «Центр Удостове
повышения
рение
квалификации
»

№1249

ИРО
г.Екатеринбур
г,

№15317

Удостове
рение

г.Реж,
АНО
ДПО «Центр Удостове
повышения
рение
квалификации
»

ОП
«Обновление
содержания
. ООО «АИСТ» Удостове
дошкольного
УЦ «Всеобуч»
рение
образования
и
г.Н.-Тагил
внедрение
современных

№1245

№18226

13.10.
2018

04.06.
2018

13.10.
2018

04.06.
2018

27.10.
2018

16

13.11.18

14.11.18

29.12.18

Тетерина
Нина
Юрьевна

Токарева
Мария
Геннадьевна

04.06.18

Федоровских
Оксана
04.06.18
Вячеславовна
Чепчугова
Надежда

ОП
"Обучение
навыкам оказания
первой
помощи
пострадавшим 24
ч.

04.06.18

14.10.18

29.12.18

технологий
в
условиях
реализации ФГОС
ДО»
72ч
«Коррекция
речевых
нарушений у детей
старшего
дошкольного
возраста
при
дизартрии
в
условиях ФГОС
ДО» 16ч.
ОП
"Обучение
навыкам оказания
первой
помощи
пострадавшим 24
ч.

27.10.18

ООО
«Учебный
центр
«Новатор»
г.Екатеринбур
г

Удостове
рение

№ДО11/1842-14

г.Реж,
АНО
ДПО «Центр Удостове
рение
повышения
квалификации
»

№5509

29.12.
2018

г.Реж,
АНО
ДПО «Центр Удостове
повышения
рение
квалификации
»

№1245

04.06.
2018

ОП
«Обновление
содержания
дошкольного
образования
и
ООО «АИСТ»
внедрение
УЦ «Всеобуч»
современных
г.Н.-Тагил
технологий
в
условиях
реализации ФГОС
ДО»
72ч.
ОП
"Обучение
г.Реж,
АНО
навыкам оказания
ДПО «Центр
первой
помощи
повышения
пострадавшим 24
квалификации
ч.
»

Удостове
рение

Удостове
рение

№18228

14.11.
2018

27.10.
2018

№1243

04.06.
2018

г.Реж,
АНО
ДПО «Центр Удостове
повышения
рение
квалификации
»

№1244

04.06.
2018

ОП
"Обучение г.Реж,
АНО Удостове
навыкам оказания ДПО «Центр рение

№5512

ОП
"Обучение
навыкам оказания
первой
помощи
пострадавшим 24
ч.

29.12.
2018
17

Александров
на

первой
помощи повышения
пострадавшим 24 квалификации
ч.
»

В течение года педагоги и руководящий состав прошли обучение по навыкам оказания
первой помощи пострадавшим 14 человек, что составляет 100%, данный показатель выше
предыдущего года на 86%. Курсы повышения квалификации по разным программам
прошли 9 человек (64%), что выше показателей 2017 года на 14%.
После прохождения обучения педагоги постепенно внедряли в образовательный
процесс новые технологии (посткроссинг, квест, лепбук, проектные технологии и др.) два
педагога участвовали в VI Всероссийском конкурсе лэпбуков «От идеи до воплощения»
награждены дипломами за 1 место, воспитатель подготовительной группы совместно с
детьми ведет переписку с другими детскими садами нашей страны до настоящего времени в
рамках технологии посткроссинг.
7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Содержание образования в МАДОУ «Детский сад № 9» определяется основной
образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированной
основной образовательной программой дошкольного образования (АООП ДО)
разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
примерной образовательной программой дошкольного образования.
Перечень учебно-методических, методических пособий, используемых для реализации
ООП ДО:
1. Учебно-методический комплект к программе «Детство» включает пособия,
обновленные и доработанные в соответствии с принятым ФГОС дошкольного образования.
Перечень учебно-методических, методических пособий, используемых для реализации
АООП ДО:
1. Учебно-методический комплект к программе «Детство» (методические пособия,
наглядно-дидактические пособия)
8. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В МАДОУ «Детский сад № 9» имеется необходимое методическое обеспечение:
программы, методические пособия, дидактический материал.
Имеется достаточное
количество учебной, учебно-методической, справочно-энциклопедической, научнопопулярной, художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения
образовательного процесса в ДОУ.
К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными
пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается
наглядный и демонстрационный материал.
В методическом кабинете оформлена подписка на следующие периодические
издания:
1. «Дошкольная педагогика»,
2. «Музыкальный руководитель»,
3. Система образования - электронная справочная система.
Для информационного обеспечения всех участников образовательного процесса в ДОУ
размещены информационные стенды:
18

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Методическая работа;
Аттестация;
По защите прав детей;
Безопасность дорожного движения;
Пожарная безопасность;
По охране труда;
Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;
План-схема образовательного учреждения.

С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» ведется сайт ДОУ https://9rezh.tvoysadik.ru/, на котором размещена информация,
определённая законодательством. Информация на сайте постоянно обновляется.
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен
Интернет, активно используется электронная почта, сайт учреждения.
9. Материально-техническая база ДОО
Здание, строения, сооружения, помещения и территория МАДОУ «Детский сад № 9»
находятся в собственности на праве оперативного управления.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением,
отоплением, канализацией.
Прогулочные площадки для прогулки детей оборудованы всем необходимым, согласно
возрастным особенностям детей, по возможности обновляются и поддерживаются в
хорошем состоянии.
Помещения и участки МАДОУ «Детский сад № 9» соответствуют требованиям
«Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном
количестве. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
техники безопасности, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет
детям свободно перемещаться.
Материально техническая база МАДОУ «Детский сад № 9» отвечает требованиям
ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде. В настоящее время
характеризуется следующими составляющими:
1. здание построено по типовому проекту и имеет оборудование на детских площадках
для прогулок;
2. в помещении в наличии несколько специализированных кабинетов: музыкальнофизкультурный зал, мини-музей «Уральская горница», кабинет инструктора по
физическому развитию и педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда;
3. групповые помещения имеют отдельные спальни в группах;
4. спальни обеспечены всеми необходимыми гигиеническими принадлежностями;
5. имеется необходимое оборудования для развития детей раннего и дошкольного
возраста в соответствии содержанием образовательных областей.

19

Во всех возрастных группах создано пространство, направленное на самовыражение
ребенка и развития его интересов. Помещения оснащены учебным и игровым
оборудованием, разнообразными наглядными пособиями.
Особенностью
развивающей
предметно-развивающей
среды
является
ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для
разных форм дошкольного образования. Например, музыкально-физкультурный зал
используются для проведения праздников, игр, непосредственно-образовательной и
культурно-досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом требований ФГОС
ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей, интересов и конструируется таким
образом, чтобы ребенок в течение всего дня был занят увлекательным делом или
интересным занятием. В каждой возрастной группе созданы Центры: центр двигательной
активности, познавательный центр, центр математики, центр экспериментирования, центр
грамоты, центр речи, игровой центр, музыкальный центр и центр творчества. Учитываются и
гендерные особенности воспитанников, в группах созданы игровые уголки с учетом
интересов мальчиков и девочек.
МАДОУ «Детский сад № 9» использует обновляемые образовательные ресурсы, в т. ч.
расходные материалы, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и
мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного,
музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
Результаты анализа показателей деятельности
Анализ показателей деятельности МАДОУ «Детский сад № 9», подлежащих
самообследованию, в сравнении с показателями прошлого года раскрыл следующее:
1. образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей;
2. условия, создаваемые администрацией детского сада, способствуют творческому и
профессиональному росту педагогов;
3. в полном объеме реализовывались здоровье сберегающие технологии воспитателями
и инструктором по физическому развитию;
4. совместные мероприятия спортивно-оздоровительного направления помогли
укрепить здоровье педагогов, снять эмоциональное напряжение и сплотить
коллектив;
5. администрация МАДОУ предоставила свободу выбора программ, технологий,
методик в результате составлены рабочие программы педагогов;
6. в результате использования новых технологий в образовательном процессе, педагоги
имели возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети
осваивать содержание различных разделов программы параллельно, что позволило
сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности;
7. за образовательный период материально-технические, программно-методические
условия для реализации образовательной программы улучшились не значительно,
активно проводилась работа по оптимизации отношения между субъектами
образовательного процесса;

20

8. общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования и получающих услуги присмотра и ухода увеличилась на 7
человек;
9. снизилась общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет на 2 ребенка, так как
двое детей выбыли в связи с переездом;
10. повысилась численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет на 4 ребенка;
11. численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (13 детей);
12. отмечается положительная динамика снижения среднего показателя пропущенных
дней при посещении МАДОУ «Детский сад №9» по болезни на одного воспитанника;
13. представлена стабильная динамика (100 %) по показателям – численность
педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по профилю педагогической деятельности
и по применению в образовательном процессе ФГОС дошкольного образования;
14. остается неизменным состав специалистов в МАДОУ «Детский сад №9»: имеются
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед;
15. инфраструктура МАДОУ «Детский сад №9» осталась неизменной: общая площадь
помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника и площадь помещений для организации образовательной
деятельности воспитанников осталась прежней;
16. имеются физкультурный и музыкальный зал, игровые прогулочные площадки,
обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке.

21

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию
(по состоянию на 01.08.2018 г.)

№

п/п

Показатели

Учебный год
2018-2019

1.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

127 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

127 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

22 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

105 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги

127 человек/ 100%

1.1

22

присмотра и ухода:
1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

127 человек/ 100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

13 человек/ 10,2%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

13 человека/ 10,2%

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

13 человека/ 10,2%

По присмотру и уходу

13 человека/ 10,2%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

16 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 человек

1.5.2

1.5.3

1.7.1

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической

14 человек/ 35,7 %
14 человек/ 35,7 %

23

направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

8 человек/57,2 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

12 человек/ 85,7%

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

5 человек/ 35,7 %

1.8

1.9

8 человек/57,2 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

3 человека/ 21,4 %

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/ 35,7%

1.10
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в

1 человек/7,1%
6 человек/ 42,8%
24

возрасте от 55 лет
1.12

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

14 человек/ 100%

14 человек/ 100 %

35 человек/ 127

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

25

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

Нет

Нет
Нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2-2,5 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

0

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да

26

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».