Дополнительная общеразвивающая программа
Описание образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая программа "Юный краевед" ведется с целью изучения родного края.
Цель: Воспитание творчески активного, гармонично развитого, культурного человека, знающего и любящего историю и культуру родного края, родной семьи, формирование бережного отношения подрастающего поколения к историко-культурному наследию.
Задачи:
- расширять представления о «малой» и «большой» Родине, ее природе, о выдающихся личностях города (села), страны (писатели, композиторы, космонавты и др.), достопримечательностях региона и страны, в которых живут;
- развивать интерес к общественным явлениям в стране (праздники, выборы, благотворительные акции и др.);
- формировать представление о России как о многонациональном государстве, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
- приобщать детей к истокам народной культуры;
- формировать интерес к своей родословной, изображая вместе с ребенком генеалогическое древо (начать с дедушек и бабушек), рассматривая семейные альбомы с фотографиями, рассказывая о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни ;
- развивать чувство гордости за семью, обращая внимание на достижения, почетные грамоты и различные награды родителей и родственников.
Дополнительная общеразвивающая программа "Обучение детей игре в шахматы" ориентирована на формирование личностного развития ребенка 4 лет и старше посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путем знакомства с шахматным искусством.
Для реализации данной программы не требуется специальных шахматных знаний и навыков игры –взрослый может пройти процесс обучения вместе с обучающимся.
Цель Программы: создание интеллектуально-спортивной среды для развития социально-коммуникативных и познавательных личностных свойств ребёнка.
Задачи Программы:
социально-коммуникативные (правила поведения на соревнованиях, в том числе в ситуациях успеха и неуспеха):
– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (в том числе эффективнее – на примере сказочных персонажей);
– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
– формирование безопасных основ поведения в социуме;
– развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками в соревновательной деятельности;
познавательные (во время теоретических и практических занятий):
– развитие любознательности и познавательной мотивации;
– формирование навыков сознательных действий посредством «действий в уме».